Африканская Хартия прав человека и народов

Внимание на право детей в Африке

Дети в Африке затронуты многими различными типами злоупотребления, включая экономическую и сексуальную эксплуатацию, половую дискриминацию в образовании и доступе к здоровью и их участии в вооруженном конфликте. Другие факторы, затрагивающие африканских детей, включают миграцию, ранний брак, различия между городскими и сельскими районами, домашними хозяйствами с головой ребенка, беспризорными детьми и бедностью. Кроме того, детские рабочие в Африке Района Сахары объясняют приблизительно 80 миллионов детей или 4 из каждых 10 детей менее чем 14 лет, который является самым высоким темпом детского труда в мире.

ACRWC определяет «ребенка» как человека ниже возраста 18 лет. Это признает уникальное и привилегированное место ребенка в африканском обществе и что африканским детям нужны защита и специальный уход. Это также признает, что дети наделены правом на удовольствие свободы самовыражения, ассоциация, мирное собрание, думала, религия и совесть. Это стремится защищать частную жизнь ребенка и охранять ребенка против всех форм экономической эксплуатации и против работы, которая опасна, вмешивается в образование ребенка или ставит под угрозу его или ее здоровье или физическое, социальное, умственное, духовное, и моральное развитие. Это призывает к защите от злоупотребления и плохому лечению, отрицательным социальным и культурным методам, всем формам эксплуатации или сексуального насилия, включая коммерческую сексуальную эксплуатацию и использование запрещенного наркотика. Это стремится предотвращать продажу и торговлю детей, похищение и просьбу детей.

Видео

Недостаток и критика

• Это не защищает детей от пожизненного заключения без возможности выпуска;

• Имея дело с преступной деятельностью, нет никакого предоставления для альтернативных мер, таких как восстановление сообщества;

• Никакое упоминание о правах, например, остаться тихим, быть защищенным от законодательства обратной силы, бросить вызов задержанию или быть данным компенсацию за судебные ошибки;

• Статья 20 может быть истолкована как поддержка физического наказания родителями, поскольку это неясно относительно значения «внутренней дисциплины»;

• Есть некоторый беспорядок относительно Статьи 31, которая имеет дело с детскими обязанностями. Дети обязаны уважать родителей, начальников и старших в любом случае, которые могли находиться в противоречии с правом ребенка участвовать в решениях, которые затрагивают их;

• Упущение предоставления, которое требует, чтобы страны полностью передали и использовали свои ресурсы, означает, что у Детского Чартера нет способа гарантировать или вынудить государства обеспечить ресурсы, чтобы гарантировать реализацию прав детей;

• Хотя Детский Чартер делает предоставление для мер по специальной защите для отключенного, это явно не включает нетрудоспособность как запрещенную землю дискриминации;

• В отличие от CRC, который определенно приписывает права детям меньшинств, нет никакого подобного предоставления в африканском Чартере, несмотря на многие страны в регионе, имеющем значительное население меньшинства и местных групп.

Встречи [ править ]

Комитет экспертов собирается дважды в год, обычно в мае и ноябре в Аддис-Абебе , Эфиопия . Точные даты зависят от других пунктов повестки дня АС примерно в это время. Они уполномочены получать и изучать страновые («государственные») отчеты о мерах, которые они приняли для выполнения положений Детской хартии, а также о прогрессе, достигнутом в том, как защищаются права. Последняя защитная функция Экспертного комитета связана с процедурой расследования. Они имеют право прибегать к любому подходящему методу расследования в отношении любого вопроса, охватываемого Детской хартией.

Деятельность африканской комиссии по правам человека и народов

Мандат Африканской комиссии по правам человека и народов условно делят на мандат по поощрению и на мандат по защите. Мандат по защите распространяется на индивидуальные жалобы, на межгосударственные жалобы и на миссию по расследованию фактов.

В отличие от Европейской системы защиты прав человека Африканская система защиты прав человека и народов более активно занимается нарушениями прав человека, приводящими к межгосударственным жалобам. Одной из таких категорий дел, рассмотренных Африканской комиссией по правам человека и народов, является дело «Демократическая Республика Конго (ДРК) против Бурунди, Руанды и Уганды» .

Основаниями подачи жалобы ДРК является следующее обстоятельство. Так, в Секретариат Африканской комиссии по правам человека и народов в мае 1999 г. поступило заявление от Министра по правам человека Республики Конго, в котором содержалась жалоба от имени правительства ДРК, основанная на ст. 49 Африканской хартии прав человека и народов. В жалобе содержались обвинения против Руанды, Бурунди и Уганды в связи с грубыми и массовыми нарушениями прав человека и народов в ряде провинций ДРК. Дело в том, что в этих провинциях с августа 1998 г. действовало повстанческое движение, поддерживаемое правительствами Руанды, Бурунди и Уганды. В жалобе отмечалось, что правительства Уганды и Руанды знали о присутствии вооруженных сил на территории провинций ДРК, при этом правительства этих государств оправдывали свою причастность защитой своих интересов.

В жалобе приводились конкретные факты нарушения прав человека. Так, «3 августа 1998 г. в Букаву (в провинции ДРК Южная Киву) были убиты на территории аэропорта 38 офицеров и около сотни солдат конголезской армии. 4 августа 1998 г. около 50 трупов были захоронены в Букаву, около 20 из них у автозаправочной станции в Ньямвера напротив мечети Ибаида. В провинции нижнего Конго 17 августа 1998 г. вооруженные силы Руанды и Уганды, находившиеся на территории ДРК в течение нескольких недель, начали осаду ГЭС Инга, обладающей статусом гражданского объекта согласно международному гуманитарному праву. Прекращение подачи электроэнергии в больницы привело к гибели пациентов (включая детей) в госпиталях»1 19.

24 августа 1998 г. около 900 человек было убито в трех городах ДРК (Касике, Лвинде и Мвенге). Тела, в основном женщин и детей, были найдены в 60 километрах от Килунгутве в Касике, при этом женщины, прежде чем быть убитыми, подверглись изнасилованию. 2 сентября при попытке организации засады в отношении конголезской армии, базирующейся в Камитуге, силы Руанды и Уганды в селе Китуту убили 13 человек. 6 октября 1998 г. 45 мирных граждан были убиты в селе Лубарике. Также массовое истребление жителей имело место в Танганьика. 547 тел были обнаружены и захоронены в братской могиле недалеко от Бвегеры и еще 138 убитых были найдены в мясной лавке в селе Лувиги. С 30 декабря 1998 г. по 1 января 1999 г. 612 человек были убиты в Макобола. Все эти зверства были совершены вооруженными силами Руанды и Уганды, вторгшимися на территорию ДРК. Указанные факты стали основанием для обращения ДРК в Африканскую комиссию по правам человека и народов150.

ДРК также заявила в Африканскую комиссию, что одной из преследуемых целей Руанды и Уганды являлось распространение венерических заболеваний на ее территории. О данном факте свидетельствует тот факт, что около двух тысяч угандийских солдат, совершавших массовые изнасилования в Восточной провинции ДРК, были больны СПИДом и ВИЧ-инфекциями. Кроме того, ДРК свидетельствовала, что после начала военных действий в ее Восточных провинциях гражданское население подверглось депортации вооруженными силами Руанды и Уганды. Помимо всего прочего, ДРК обвинила Руанду и Уганду в незаконной эксплуатации и присвоении их природных ресурсов, а также в разграблении имущества мирного населения с дальнейшим вывозом их в Бурунди, Руанду и Уганду. 4 сентября 1998 г. содержимое всех сейфов Центрального Банка Конго в Букаву, было разграблено и присвоено Руандой. Кроме того, в г. Калема силами захватчиков были присвоены все минералы на заводе «Somniki», а в период с октября по декабрь 1998 г. разворовано золото на 100 млн. долл. США. Те же действия были совершены силами Уганды в отношении кофе на сумму 70 млн долл. США. Разграблению были подвержены также и животный мир, находящийся под угрозой вымирания, например, таких его представители, как слоны, носороги, окапи и горные гориллы.

ДРК в своей жалобе выразила следующие требования: — «при рассмотрении жалобы следует особо принять во внимание наличие нарушений положений Устава ООН, Устава ОАЕ, а также Африканской хартии прав человека и народов;

— признать вышеназванные государства виновными в совершении актов агрессии против ДРК, повлекшие за собой массовые нарушения прав человека мирных жителей;

— направить в ДРК миссию с целью наблюдения за совершаемыми преступлениями Угандой, Руандой и Бурунди на ее территории, указанными в настоящей жалобе;

— потребовать немедленного вывода войск с территории Конго с целью прекращения нарушений прав человека и народов;

— обязать государства-нарушителей выплатить репарации ДРК за совершение актов мародерства;

— определить меры наказания в отношении организаторов совершенных военных преступлений и преступлений против человечности, и по необходимости учредить уголовный трибунал для осуждения лиц, виновных в преступлениях, совершенных против граждан ДРК. Указанный Трибунал может быть учрежден при сотрудничестве с ООН» 51.

Африканская комиссия по правам человека и народов сделала вывод, что незаконная эксплуатация/разграбление природных ресурсов государства-заявителя нарушают ст. 21 Африканской хартии по правам человека и народов, которая предусматривает: «Все народы могут свободно распоряжаться своими богатствами и природными ресурсами. Это право осуществляется исключительно в интересах народа. Ни в коем случае народ не может быть лишен ее … (2) Государства-участники настоящей Хартии индивидуально и коллективно осуществлять право свободно распоряжаться своими богатствами и природными ресурсами с целью укрепления африканского единства и солидарности» «. В связи с этим, лишение права народов ДРК свободно распоряжаться своими богатствами и природными ресурсами, также является нарушением их права па свое экономическое, социальное и культурное развитие и общую обязанность государства индивидуально или коллективно обеспечить осуществление права на развитие, гарантированное ст. 22 Африканской хартии по правам человека и народов.

Таким образом, Африканская комиссия по правам человека и народов, нашла Уганду, Руанду и Бурунди виновными в нарушении ст. 2, 4, 5, 12 (1) и (2), 14, 16, 17, 18 (1) и (3), 19, 20, 21, 22 и 23 Африканской хартии по правам человека и народов. Африканская комиссия настоятельно призвала всех государств-ответчиков соблюдать свои обязательства в соответствии с Уставом ООН, Уставом ОАЕ, Африканской хартии по права человека и народов 1981 г., Декларации ООН о принципах международного права 1970 г. и вывести свои вооруженные силы непосредственно с территории ДРК.

Африканская комиссия по правам человека и пародов также отметила позитивные изменения, а именно: вывод вооруженных сил государств-ответчиков с территории ДРК. Африканская комиссия дала рекомендацию государствам-ответчикам надлежащим образом выплатить возмещение, отвечающего принципу разумности, в соответствии с требованиями ДРК, пострадавшим лицами за период оккупационного режима.

Деятельность Африканской комиссии по правам человека и народов не ограничивается рассмотрением межгосударственных жалоб о нарушении прав человека и народов каким-либо государством-участником Африканской хартии прав человека и народов. В ее деятельности особое внимание уделяется множеству вопросов, имеющих концептуальное значение, среди которых, вопрос о соотношении индивидуальных и коллективных прав человека и народов, чем отличается Африканская хартия прав человека и народов от аналогичных региональных соглашений по защите прав человека. Указанный вопрос имеет прямое отношение к праву на самоопределение, которое сочетает в себе и индивидуальный и коллективный характер прав человека и народов.

Теги

Adblock
detector