Этапы и развитие профессиональной карьеры

Введение

Каждый человек в определенный момент начинает серьезно задумываться о своем будущем, о своей будущей карьере. Знание карьеры, ее типов и моделей, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон поможет любому найти организации, которые предоставят ему: 

  • возможности для профессионального роста и повышения уровня жизни;
  • получение более высокой степени удовлетворения от работы;
  • четкое представление личных профессиональных перспектив,
  • целенаправленная подготовка к будущей профессиональной деятельности;
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Организации, в которых карьера является контролируемым процессом, получат:

    Видео

    Типы карьеры

    Можно выделить 7 типов профессиональной карьеры:

    1. Суперавантюрная карьера предполагает очень высокую скорость продвижения с пропуском некоторых этапов карьерного развития, либо резкую смену сферы деятельности.
    2. Случайная – как основа стечение обстоятельств.

      Совместная – продвижение с лидером.

    3. Традиционная карьера – постепенное продвижение вверх, когда все зависит от управленческих качеств человека, в малой степени от протекции и связей.
    4. Последовательная карьера – кризисный тип, характерен для периодов изменений, которые предполагают приспособление руководителя.
    5. Прагматичная карьера – смена сферы деятельности в связи с изменениями внешней среды.
    6. Отбывающий тип карьеры – свойственен руководителю, когда удержать занимаемую должность единственная цель.
    7. Преобразующий тип карьеры – смена сферы деятельности с высокой скоростью продвижения, целеустремленность.
    8. Эволюционный тип карьеры – ростом организации обусловлен должностной рост.

    В зависимости от социально-экономической ситуации формы собственности и сферы деятельности формируется преобладание типов карьеры.

    Актуальные проблемы, с которыми сталкиваются руководители

    Поскольку от руководителей все чаще ожидается принятие управленческих решений, роль консультанта по управлению карьерой в организации стала излишней. Тем не менее, сами руководители должны пройти обучение тому, как мотивировать сотрудников и овладеть навыками межличностного общения.

    Как только руководители станут людьми, которых хочет видеть их компания, они смогут решать некоторые из наиболее насущных проблем, с которыми, по прогнозам организаций, они столкнутся в ближайшем будущем. Некоторые из этих проблем —

    • Многочисленные стратегические проблемы, с которыми сталкиваются организации в течение следующих трех лет.
    • Самые насущные потребности и проблемы организации в течение следующих трех лет.
    • Критические навыки и знания, необходимые для решения этих проблем.
    • Идеальная численность персонала и квалификация, необходимые для этого.
    • Способность руководства решать проблемы.

    В следующей главе мы обсудим, как наставничество может быть очень эффективным инструментом.

    Наставничество является одним из наиболее эффективных методов обеспечения постоянного улучшения работника. Он использует метод неформального руководства и поощрения перспективных талантливых людей, которые сами по себе недостаточно мотивированы, чтобы реализовать свой истинный потенциал.

    Шаг четвертый: создать прототип

    Это небольшие действия в новом направлении. Если вы планируете сменить должность, попробуйте поработать над сторонними проектами. Проявите инициативу на текущей работе или помогите друзьям приобрести новые навыки.

    Пример. Вы увлекаетесь технологическими новинками и думаете, что справитесь с обязанностями руководителя по цифровой трансформации компании. Предложите внедрить автоматизацию в своем отделе и уточните, что готовы отвечать за эту задачу. Так вы убьете двух зайцев: поймете, нравится ли вам эта работа на самом деле, и покажете руководству свой потенциал и заинтересованность в развитии компании.

    Шаг второй: определить профессиональные и карьерные цели

    Теперь пора изучать всю собранную на предыдущем этапе информацию. Проводить анализ и синтез, и формулировать, чего хотите от будущей работы. Это и будет целью профессионального роста.

    Пример. «Я хочу работать удаленно. Тратить на работу 5 часов в день, чтобы оставалось время на семью и занятия спортом. Выполнять такие-то обязанности (перечисляем конкретно!). Минимальный оклад от (конкретная сумма!)».

    Важно! Цель должна быть достижимой. Если вчера вы работали бухгалтером в компании с десятью сотрудниками, не надо искать сразу должность финансового директора в международном холдинге. Но можно запланировать обучение, чтобы претендовать на место главбуха в более серьезной организации. А уже потом стать финансовым менеджером и начальником отдела. А там и до финдира недалеко.

    Альтернативные условия работы

    Альтернативные условия работы

    Люди стареют с разной скоростью. Было замечено, что многие из лучших выступлений были достигнуты людьми на более поздних этапах их карьеры. Тот факт, что работник превысил определенный возрастной предел, не дает им права на пенсию. Возраст ограничивает остроту зрения человека, время отклика или выносливость, но дает обильные знания и опыт.

    Неверно полагать, что пожилые работники не могут освоить новые навыки, или, если быть точным, трудности в обучении возникают из-за недостатка поощрения, а не из-за отсутствия навыков и таланта. Проблема возникает из-за того, что пожилым работникам не было предоставлено надлежащего обучения и возможностей для развития, чтобы они могли больше заниматься своей карьерой.

    Несколько компаний, таких как Pacific Telephone, Uniroyal и Chrysler, предлагают золотое рукопожатие или, скажем, ускоренные программы добровольного выхода на пенсию своим сотрудникам. Цель, стоящая за созданием программы до выхода на пенсию, может варьироваться, например, для освобождения заблокированных каналов карьерного роста для младших сотрудников или управления прогнозируемым избытком рабочей силы или управления экономией затрат на рабочую силу. Все дело в эффективном планировании.

    Теги

    Adblock
    detector