Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Знаки во всех тональностях

ТОНАЛЬНОСТЬБУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕБУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕЧИСЛО ЗНАКОВКАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минорC // AmC-dur // a-mollнет знаков
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минорG // EmG-dur // e-moll1 диезФа
Ре мажор // си минорD // HmD-dur // h-moll2 диезаФа, до
Ля мажор // фа-диез минорA // F#mA-dur // fis-moll3 диезаФа, до, соль
Ми мажор // до-диез минорE // C#mE-dur // cis-moll4 диезаФа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минорH // G#mH-dur // gis-moll5 диезовФа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минорF# // D#mFis-dur // dis-moll6 диезовФа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минорC# // A#mCis-dur // ais-moll7 диезовФа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минорF // DmF-dur // d-moll1 бемольСи
Си-бемоль мажор // соль минорHb // GmB-dur // g-moll2 бемоляСи, ми
Ми-бемоль мажор // до минорEb // CmEs-dur // c-moll3 бемоляСи, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минорAb // FmAs-dur // f-moll4 бемоляСи, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минорDb // HbmDes-dur // b-moll5 бемолейСи, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минорGb // EbmGes-dur // es-moll6 бемолейСи, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минорCb // AbmCes-dur // as-moll7 бемолейСи, ми, ля, ре, соль, до, фа

Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.

9 429

Видео

Как различать диезные и бемольные тональности по названию?

Сразу оговоримся, что запоминать прямо сразу всё, нет необходимости. Сначала лучше разобраться, только с мажорными тональностями, потому что в минорных параллельностях будут те же самые знаки.

Итак, как различать диезные и бемольные мажорные тональности? Очень просто!

В названиях бемольных тональностей обычно есть слово «бемоль»: Си-бемоль мажор, Ми-бемоль мажор, Ля-бемоль мажор, Ре-бемоль мажор и т.д. Исключение – тональность Фа мажор, она тоже бемольная, хотя в ее названии и не упоминается слово бемоль. То есть, другими словами, в таких тональностях, как Соль-бемоль мажор, До-бемоль мажор или Фа мажор обязательно будут ключевые бемоли (от одного до семи).

В названиях диезных тональностей либо не упоминаются никакие знаки альтерации, либо присутствует слово диез. Например, диезными будут тональности Соль мажор, Ре мажор, Ля мажор, Фа-диез мажор, До-диез мажор и др. Но тут, условно говоря, тоже есть простые исключения. До мажор, как вы знаете, это тональность без знаков, и поэтому она к диезным не относится. И ещё одно исключение – опять-таки Фа мажор (является бемольной тональностью, как мы уже сказали).

И ещё раз повторим ПРАВИЛА. Если есть слово «бемоль» в названии, значит, тональность бемольная (исключение Фа мажор – тоже бемольная). Если нет слова «бемоль» или есть слово «диез», то тональность диезная (исключения – До мажор без знаков и бемольный Фа мажор).

Гамма Ми-мажор ноты и табы

Весь следующий блок выстраивается по примерно одинаковой схеме. Для того, чтобы воспользоваться им, вам нужно понять, как читать табы для гитары. Он сделан для того, чтобы вы могли находить нужную вам ноту на любой области гитарного грифа, и от нее простраивать дальнейшую гамму.

По сути, каждый из боксов ниже является продолжением предыдущего, и их можно проигрывать один за другим. Лучше всего это делать без остановки, и не только по восходящей, но и нисходящей. Таким образом вы намного быстрее запомните последовательность боксов, и сможете без проблем импровизировать от любого нужного вам лада.

Определение знаков тональности

Теперь следует важный момент. Нам нужно научиться определять по названию тональности, какие у неё ключевые знаки и сколько их. Прежде всего необходимо запомнить, что знаки определяются по мажорным тональностям. Это значит, что для минорных тональностей придется сначала найти параллельную мажорную тональность, а дальше уже действовать по общей схеме.

Если в названии мажора (кроме фа мажора) вообще не упоминаются знаки, либо присутствует только диез (например, фа диез мажор), то это мажорные тональности с диезными знаками. Для Фа мажора нужно запомнить, что си бемоль при ключе. Далее начинаем перечислять последовательность диезов, которая была определена выше в тексте. Нужно остановить перечисление, когда очередная нота с диезом будет на ноту ниже тоники нашего мажора.

  • Например, нужно определить знаки тональности Ля мажор. Перечисляем диезные ноты: фа, до, соль. Соль на ноту ниже, чем тоника ля, следовательно, у тональности ля мажор три диеза (фа, до, соль).
  • Например, у нас тональность Ля бемоль мажор. Начинаем перечислять бемоли: си, ми, ля, ре. Ре – это следующая нота после название тоники (ля). Поэтому в тональности Ля бемоль мажор четыре бемоля.

Теги

Adblock
detector