Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше

Место гибели Юрия Гагарина

27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15. Вылет состоялся в 10 часов 18 минут с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. Полет должен был длиться около 20 минут. За это время требовалось выполнить несколько несложных фигур пилотажа. Однако уже в 10 часов 31 минуту от Гагарина поступил запрос на возвращение на базу. После этого связь с самолётом прервалась. Произошла авиакатастрофа, в результате которой оба летчика погибли. Трагедия случилась в 18-и километрах от города Киржач, в районе деревни Новосёлово.

После того, как стало понятно, что у самолёта должно было закончиться топливо, начались поиски. На следующий день на ветке дерева обнаружили кусок летной куртки Гагарина, позже нашли его бумажник с фотографией Королёва и водительскими правами.

Видео

Свластью невраждовал, впсихушке несидел

Мир осиротел — потеря Гагарина была утратой для всего человечества. И, разумеется, возникал вопрос: как такое могло произойти?

Поскольку многие материалы, связанные с расследованием гибели Гагарина и Серегина, в советские годы были засекречены, родилось немало конспирологических теорий. Утверждали, что первый космонавт, выражавший недовольство советской властью, был «намеренно устранен». Другая гипотеза гласила, что катастрофу инсценировали, а самого Гагарина ввиду его неблагонадежности на долгие годы заперли в психиатрической клинике, где он и умер.

Впрочем, опубликованные дневники генерала Каманина свидетельствуют — Гагарин действительно порой позволял себе вещи, не вязавшиеся со светлым обликом первого советского покорителя космоса, но к политике это не имело ни малейшего отношения. К тому же на фоне своих коллег по отряду космонавтов Юрий Алексеевич был ангелом во плоти. Некоторых Каманину приходилось отчислять из отряда за систематическое нарушение дисциплины, а карьера одного из космонавтов, уже побывавших на орбите, закончилась из-за пьянства.

Гагарин таких проблем не доставлял, и в перспективе его видели начальником Центра подготовки космонавтов.

Статья по теме «Скоро увидимся, мама!» Малоизвестные факты о родителях Юрия Гагарина

Вэтом году Гагарин иТитов будут много летать

Из дневника генерала Каманина: «8 февраля. В разное время, но по одному и тому же вопросу заезжали Гагарин и Титов. Оба доложили, что готовятся 19 февраля защищать дипломные работы в Академии имени Жуковского. В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна».

17 февраля 1968 года Юрий Гагарин и Герман Титов действительно с отличием защитили дипломные работы в академии имени Жуковского. После этого Гагарин занялся восстановлением летных навыков, о чем, по свидетельству друзей, давно мечтал.

Космонавты Герман Титов и Юрий Гагарин, 1965 г. Фото: РИА Новости

Летную практику первый космонавт проходил на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»).

Программу полетов с инструктором к концу марта 1968 года Гагарин практически завершил.

Из дневника Николая Каманина: «26 марта. После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов (начальник Центра подготовки космонавтов в 1963–1972 годах — прим. ) доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой».

Самолёт УТИ МиГ-15, на котором проходил лётную подготовку Юрий Гагарин. Фото: РИА Новости/ Стрингер

Версии гибели первого космонавта

Для расследования причин катастрофы создали Государственную комиссию. Комиссия сделала вывод, что самолёт сорвался в штопор, уклоняясь от посторонней цели — воздушного шара или стаи гусей.

Точные причины и обстоятельства катастрофы не выяснены до сих пор. Существует много версий случившегося, достоверность которых выяснить не представляется возможным. Как часто бывает в таких случаях, высказывались разные предположения. Начиная от преднамеренных созданий условий для катастрофы злоумышленниками, заканчивая алкогольным опьянением летчиков и вмешательством потусторонних сил. Все эти версии были отвергнуты разумными аргументами.

Из других рассматриваемых вариантов возможными кажутся версии про:

  • Плохие погодные условия;
  • Конструктивные недостатки самолета;
  • Неисправность оборудования;
  • Недостаточно хорошая организация полетов;
  • Попадание в след ранее пролетавшего самолета.

Четкого подтверждения ни одной из этих версий найти не удалось.

После гибели Юрия Гагарина в стране объявили общенациональный траур. Ранее такое случалось только в связи со смертью действующего главы государства.

Теги

Adblock
detector