Казанский собор С.Петербурга и масонский заговор

Зарождение масонства

Принято брать во внимание, что родоначальником русских масонов является Пётр l. После его поездки в Западную Европу, где орден масонов уже стал устоявшейся организацией, он привёз их идеи в Россию. В последующие несколько лет после появления «Лучезарной дельты» в Петербурге появилось несколько лож. Но лишь только с приходом Ивана Елагина (известного политика, поэта и историка) к рулю масонства, начался рассвет русских каменщиков. Были открыты новые ложи, созданы филиалы в других городах, а также именно с этого периода стала появляться масонская символика в архитектуре города.

Стать участником тайного общества можно было только будучи представителем мужского пола из состоятельной семьи или по рекомендациям других людей, которые уже состояли в общине. В целом масонами являлись все самые высокопоставленные чины, к которым относились: Александр Пушкин, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Николай Римский-Корсаков и многие другие.

Видео

Всевидящее Око в иконописи

Самые древние изображения треугольника со вписанным в него Глазом Божьим, известные нам сегодня, датируются 6 веком нашей эры. Этот символ не был слишком распространен в византийской традиции иконографии, но все равно сумел перейти в православие. Изначально образ присутствовал в храмовой росписи, при этом был одним из элементов подкупольного пространства. С течением времени символика перешла на иконописные доски.

Самая знаменитая икона с этим элементом так и называется – «Всевидящее Око». В православии отношение к иконе весьма неоднозначно. Некоторые богословы выступали с критикой, подвергая сомнению соответствие иконы христианским канонам. Другая знаменитая икона, в которой можно встретить тождественные «Всевидящему Оку» элементы, – «Неопалимая Купина». Композиционно они очень похожи, имея в своей основе мотивы окружности с исходящими из неё четырьмя лучами.

Хотя аллегорически Око содержит в себе глубокий христианский смысл, оно не приобрело широкой популярности в православном зодчестве и иконописи. Виной всему именно неоднозначные мотивы, связывающие его с масонством. Когда деятельность масонов оказалась под запретом в императорской России, постепенно ушла традиция включения этого элемента в убранства храмов.

Ротонда на Гороховой

Наб. Фонтанки, 81/ Гороховая, 57

Ротонда – одно из культовых мистических мест Петербурга, непременно включаемое во все «неформальные путеводители». Находится она во дворе обыкновенного жилого дома на углу Гороховой улицы и набережной Фонтанки. В 90-е годы выглядела она жутко из-за отсутствия ремонта и обилия надписей и рисунков, которые оставляли панки, сатанисты и прочие маргиналы. Сегодня она отремонтирована, а рисунки закрашены, но впечатление ее посещение все равно производит очень сильное. До последнего времени попасть туда было сложно – на двери парадной установлен домофон, а жильцы не очень рады посторонним визитерам. Однако в мае в порядке эксперимента вход сделали платным (30 рублей), чтобы собирать средства на косметический ремонт.

С ротондой на Гороховой улице связано множество ле
С ротондой на Гороховой улице связано множество легенд. Фото: Кадр youtube.com

            Статья по теме

Статья по теме Великий проект крепостного. Факты из истории Казанского собора

Необычность заключается в том, что внутри обычной парадной оказывается окруженная колоннами круглая постройка, вокруг которой вьется винтовая лестница. Под самой крышей дома ее венчает купол. Есть легенда, что в конце XVIII века дом принадлежал графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в ложу. Также с подвалом связан миф, что забравшись в него, невозможно найти выход и можно сойти с ума. А по винтовой лестнице якобы невозможно дойти до конца с закрытыми глазами.

Дом этот был построен в 1780-1790-х годах в стиле классицизма на участке, который принадлежал откупщику Савве Яковлеву и после несколько раз менял хозяев. Практическое назначение ротонды неизвестно, но одна из самых старых легенд о ней гласит, что в Петербурге есть несколько зданий с ротондами, которые образуют на карте города масонскую пентаграмму. Ротонда на Гороховой якобы находится в центре этого знака, а еще одна кроется в Исаакиевском соборе.

Масонский знак на соборе Св. Екатерины

Собор Святой Екатерины в Царском Селе (г. Пушкин), построенный в 2010 г.

  	До 2004 г. площадь в центре города украшал памя

До 2004 г. площадь в центре города украшал памятник В.И. Ленину. Однако, ночью с 6 на 7 апреля, памятник был сброшен с пьедестала неустановленными лицами с помощью переносных лебёдок. Теперь на месте памятника сияет золотыми куполами новодельный собор. Получается забавная ситуация: масона Ленина (по мнению отдельных историков Ленин являлся масоном, а то что Октябрьская революция делалась на деньги масонской ложи "Бней Брит" — Сыны Завета, не сомневается никто), сменило масонское всевидящее око на православном храме.

Памятники на площади

Казанский собор дал имя и площади. Уже современники считали его храмом, посвященным военным победам русской армии. Недаром в эту церковь свозили военные трофеи Отечественной войны 1812 года. Поэтому на Казанской площади установилии памятники героям этой войны – фельдмаршалу Кутузову и Барклаю-де-Толли.

К тому же, именно с этого места Кутузов отправился на войну с Наполеоном.

Император Александр решил увековечить память полководцев после их смерти. Он издал указ, согласно которому скульптуры Кутузова и Барклая-де-Толли будут стоять на площади прямо перед Казанским собором. Как обычно, был объявлен конкурс. Но произошла странная вещь – ведущие российские скульпторы отказались в нем участвовать! Оказывается, их художественное видение шло вразрез с требованиями императора. Он хотел, чтобы полководцев изобразили реалистично, в парадной военной форме. А мода того времени требовала, чтобы даже статуи современников выглядели как римские патриции, в тогах и туниках.

Только когда при следующем русском императоре, Николае I, снова объявили конкурс на эскизы памятников, победило предложение скульптора Бориса Орловского, который учился в Риме. Работы начались только в 1830 году. Постаменты были выполнены из полированного гранита каменотесом Самсоном Сухановым, а буквы на нем сделали каменными, а не бронзовыми, для долговечности. Сами статуи были отлиты в бронзе мастером Екимовым в литейной мастерской Академии художеств.

Интересно, что статуя Кутузова получилась у него сразу, а статуя Барклая-де-Толли только со второй попытки. Для того, чтобы лицо Кутузова вышло реалистичным, использовали портрет английского художника Джона Доу. Поза у него решительная, и даже агрессивная, в ней видна готовность дать отпор врагу. А в самой фигуре Кутузова был достигнут компромисс – он одет в парадный мундир фельдмаршала того времени, но завернут в плащ наподобие античной тоги.

Несмотря на то, что статуя Кутузова была создана на 4 года раньше, оба памятника открыли одновременно, в 1837 году, в честь 25-летия победы в Отечественной войне против Наполеона. Памятникам даже отдали воинские почести. Они были так популярны среди народа, что их даже окружили чугунными цепями, а потом тумбами, чтобы на статуи никто не залезал.

Список казанской иконы

Об иконе Казанской Божьей матери ходит немало легенд. Но сначала расскажем о том, что она собой представляет. Это так называемый образ «Богоматери Одигитрия». Такие иконы начали писать в Византии, и на них принято изображать Богородицу с младенцем Христом, Она слегка наклоняет голову к ребенку и одной рукой поддерживает его. Одна из таких икон  — «Богоматерь Казанская» — была очень почитаема в Казани. Легенда говорит, что после пожара 1579 года, уничтожившего почти весь город, Богородица явилась десятилетней девочке и велела выкопать икону на пепелище. Икона была найдена, и с тех пор в русском православии существует праздник «Обретения Казанской иконы Божьей матери».

Икона была признана чудотвороной, но почитали ее только в Казани. Чтобы подобные иконы появились и в других местах, с первообраза делали списки, то есть копии. Некоторые из них тоже были признаны чудотворными.  Но их было так много, что историки путаются в том, какой же именно список, в конце концов, попал в Петербург. Принято считать, что один из них был отправлен в Москву еще по требованию Ивана Грозного. А в Смутное время перед этой копией молилось ополчение, шедшее воевать с польскими оккупантами.

 За сотни лет в России распространилось множество таких копий, но, по-видимому, прообраз этих икон долго хранился в Казанском Богородичном монастыре.

В 1904 году монастырь под Казанью ограбил крестьянин Варфоломей Чайкин, который продал ее оклад, а саму икону сжег в печи. Что касается копии, которая попала в Петербург, то ее привез туда Петр I. Долгое время икона находилась в церкви Рождества Богородицы, а потом ее перенесли в Казанский собор, построенный на том же месте. Она хранится в центральной части собора, и туда приходит множество паломников.  В самом соборе можно прочитать много интересного об истории иконы.

К иконе огромная очередь, поэтому фотографировать
К иконе огромная очередь, поэтому фотографировать ее не стал
Особняк Шретера

Особняк Шретера

Набережная Мойки, 114

Неприметный «дом-ларец» редко упоминается в путеводителях. Угловой особняк с высокой крышей и башенкой архитектор Виктор Шретер построил для своей семьи в 1890-1891 годах. Выстроенный из кирпича дом был необычен для своего времени, так как предвосхитил стиль модерн, появившийся лишь спустя пару десятилетий.

Особняк Шретера можно принять за масонскую ложу, е
Особняк Шретера можно принять за масонскую ложу, если не знать биографии его владельца. Фото: / Maryanna Nesina

На фасаде под небольшим балкончиком виднеется знакомый масонам знак – циркуль и треугольник. Из-за этого Шретера часто называют масоном, однако основная версия появления этого знака гласит, что так владелец дома запечатлел герб Петербургского общества архитекторов, отцом-основателем он являлся. 

Теги

Adblock
detector