Культовые места. Руны и нордическая магия

Казань

В Казанском Кремле на берегу могучей реки Волги располагается самая красивая и значимая мечеть Татарстана под названием Кул-Шариф. Многие приезжают в Казань полюбоваться такой достопримечательностью города. Хоть это и современная постройка (начались работы в 1996 году), но воссоздавалась она по чертежам и сохранившимся сведениям про легендарную мечеть, которая существовала в столице Казанского ханства еще в 16 столетии. Мечеть в Казани была разрушена в 1552 году во время штурма города войском Московского царя Ивана Грозного.

Воссозданный вновь храм получил название в честь п

Воссозданный вновь храм получил название в честь последнего правителя, имама и начальника оборонительных действий столицы.

Мечеть в Казани состоит из здания с многочисленными минаретами, двумя павильонами по бокам храма, дворика в виде площади и рядом находящегося помещения хозяйственного назначения. Все сооружения объединены общей стилистикой и смотрятся комплексом. Здание отлично просматривается с набережной реки Казанки. На всех открытках города можно увидеть фотографии этого прекрасного сооружения. На службу приходят около 1,5 тыс. человек. На площади перед храмом помолиться и послушать службу смогут еще 10 000 мусульман.

Видео

Самый большой храм на планете

Одним из любопытнейших святилищ мира является архитектурный комплекс, расположенный в столице древней кхмерской цивилизации – Ангкоре. От исполинского города-государства в Камбодже осталась лишь небольшая его часть, поражающая мастерством древних строителей. Это культовое сооружение, которое пришло в запустение после того, как люди покинули город по неизвестным причинам. Оно было открыто только в 60-х годах XIX века, и с тех пор является главной достопримечательностью страны.

На нашей планете поражающий воображение храм Ангко

На нашей планете поражающий воображение храм Ангкор-Ват является самым большим. Это не просто религиозный комплекс, а настоящий город-гигант. Короли, восходившие на престол, достраивали его таким образом, что сердце исполина постоянно перемещалось, и центр старого святилища оказывался на окраине нового.

Языческие святилища

Мнения историков о языческих верованиях восточных славян разделились. Одни считали, что молитвы приносили люди на поле, в лесу, на берегах рек, в общем, на природе. Другие убеждены, что все-таки существовали у древних славян и культовые постройки, которые были представлены вырезанными из дерева или камня изображениями богов. Эти идолы располагались в отдельно отведенном месте, и руководили службой жрецы.

Археологи часто находили вдалеке от жилища людей о

Археологи часто находили вдалеке от жилища людей особые языческие культовые сооружения с ямой для жертвоприношений. Это были круглые капища, выложенные камнями и огороженные по кругу. В поселениях славян имелось длинное строение для общественных сборов, так вот, чаще всего капища находили возле таких домов.

Таинственные дольмены

По официальной версии ученых, дольмены – это культовые сооружения, которые использовались и как погребальные камеры. Появившихся во времена мегалитической культуры, их можно обнаружить в самых далеких уголках мира. Таинственные постройки, название которых переводится с кельтского языка как «каменный стол», возникли в эпоху ранней бронзы. Несколько каменных монолитов, стоящих вертикально, накрывали поперечной плитой, и получался своеобразный домик, куда древние люди приходили общаться со своими богами.

В фасадной части делалось отверстие размером около

В фасадной части делалось отверстие размером около полуметра, и часто оно закрывалось каменной «пробкой». Возле мегалитов совершались жертвоприношения и другие магические ритуалы. Жрецы, погрузившиеся в транс, предсказывали будущее и предостерегали об опасностях. А отверстие в мегалите символизировало ворота в потусторонний мир, и после погребения вождя или знатного человека его закупоривали. Загадочные творения словно впитывали все знания и умения того, кто был похоронен внутри. Считалось, что пока цел дольмен, племени ничего не грозит.

Сакральное значение сопок

В.А. Буров, проведя широкие пространственные параллели, сравнил сопки с азиатскими святилищами — «обо», в основу архитектуры которых положен образ мифической священной горы Сумеру, вершина которой через мировое древо уходит в заоблачный мир божества. Образ мирового древа в сопках выполняли центральные столбы, зольные прослойки в основании сопок связаны с жертвоприношениями и дарами (зерно, хлеб, животные), многочисленные развалы камней — это очаги для приготовления жертвенной пищи, каменное обрамление сопки — основание горы, а насыпь — модель мировой горы. Сооружение самих сопок связано с развитым культом предков. Помещение остатков трупосожжения в сосуд или кольцо из камней представляло собой «жертву» богу, обращение с просьбой принять душу покойного в загробный мир. В целом жертвоприношения в сопках имеют тоже значение, что и в обычных святилищах [Свирин, 2006].

Теги

Adblock
detector