Освобождение от страха смерти

Что происит сдушой человека впервые сорок дней после смерти?

По смерти плоти душа человека переходит в мир вечности. Но категория вечности неопределима в понятиях времени, она относится к тем простым вещам, о которых еще древнегреческий философ Платон писал, что «простые вещи не поддаются определению». Поэтому на данный вопрос церковная традиция вынуждена отвечать на языке применительно к нашему сознанию, погруженному в поток времени. В церковном предании есть интересный ответ ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в эти дни: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет.., как птица, ища гнезда себе… В третий же день… вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.

После повелевается от Него показать душе… красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней… По рассмотрении… она опять возносится ангелами на поклонение Богу.

После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений… По этим различным местам мук душа носится тридцать дней… В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».

В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло. И они, естественно, могут быть сданы различно.

Где Бог говорит нам о том, что и тела воскреснут?

В жизни надо бояться одной смерти – смерти души. Так как, если душа будет с Богом – тело воскреснет для вечной радости.

Все Евангелие пронизаны идеей телесного воскресения. Воскресение сына Наинской вдовы, дочери Иаира, праведного Лазаря и, наконец, Воскресение Христово, положившее основание Евангелия. Апостольская проповедь — это была проповедь Воскресения! ««А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15:14).

Сщмч. Сергей Мечёв, цитируя Отцов, называл тело «нашим ближним»: «Они говорили, что заповедь Христова «возлюби ближнего своего» относится, прежде всего, к нашему телу, которое является первым нашим ближним». Потому что именно с телом нам предстоит жить вечно. Необходимо  «в день всеобщего воскресения мы восстанем и придем на Суд Христов вместе с нашим телом, в котором жительствовали на земле».Как преодолеть ужас смерти телесной?

Сщмч. Сергей Мечёв отвечает: «По-настоящему преодолеть может только тот, кто знает, что смерть тела есть исполнение Господнего повеления: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт.9:12). Это закон, которому подчиняется все живое до дня всеобщего воскресения. Не избегла этого закона и Матерь Божия, ведь и Она, так же как и все, умерла».

В дополнение этой мысли, святой назидает, что смерть тела есть дверь в жизнь вечную.

Наконец, сщмч. Иоанн Восторгов говорит, разлука с телом не навсегда, что эта жизнь —   подготовка к всеобщему воскресению: «Воскрешением сына вдовы Господь Иисус Христос уверяет нас, прежде всего, в истине всеобщего воскресения и поучает нас готовиться к нему».

Видео

Воспоминания о клинической смерти

Нередко от людей, которые однажды побывали за гранью жизни, можно услышать о посмертных видениях. Загадка заключается в том, что воспоминания о моменте смерти у многих пациентов сходятся. Чаще всего люди рассказывают, что видели тоннель, уходящий к свету.

Ученые связывают этот феномен с набором химических реакций, протекающих в клетках мозга умирающего, а скептики полагают, что описания пациентов основаны на фантазиях и антинаучных верованиях. Исследователи паранормальных явлений придерживаются мнения, что такой посмертный опыт доказывает существование загробного мира.

В чем же заключается победа над смертью для христианина?

В росте Царствия Божия внутри нас. Сщмч. Сергей Мечёв говорил: «Царствие Божие внутри нас. Оно подобно закваске, «которую женщина, взявши, положила в три меры муки» (Мф.13:33) или подобно «зерну горчичному». (Мф.13:32), т. е. еще здесь, на земле, в душе человека начинает строиться Царствие Божие. В зависимости от того, насколько мы его построим, меняется и наше отношение к смерти».

Победителем смерти может быть только познавший Жизнь и удаляющийся от зла. Смщч. Иоанн Восторгов передавал опыт вечной жизни словами: «Вечная жизнь есть святая жизнь. Над дверьми царства небесного и вечного положено надписание, какое мы и читаем в Откровении Иоанна Богослова: Ничто нечистое и скверное не войдет сюда (Откр. 21:27)». Именно в этом, по мысли новомученика, главная суть Праздника Успения – проповедь нам о важности чистоты для вечной жизни.

Как клиническая смерть влияет на блокировку социальных запретов

Изменения личности после возвращения к жизни ученые связывают с определенным устройством мозга. Весь жизненный опыт, который мы нарабатываем годами, фиксируется в коре полушарий с помощью определенных нейронных связей. В будущем они регулируют наше поведение в аналогичных ситуациях. Набор таких нервных связей для каждого человека уникален и формирует его личность. Когда происходит гипоксия, разрушаются не только клетки коры, но и все связи, которые формировались в течение многих лет. Такие нарушения могут привести к полному изменению личности человека.

Кроме того, переживание опыта ухода из жизни оказывает на пациентов и очень сильное психологическое воздействие. Обостряется эмоциональность и чувствительность. Но все же у большинства людей такие изменения носят скорее положительный характер: они начинают более тонко чувствовать этот мир и наслаждаться жизнью.

Теги

Adblock
detector