ПРОТОКОЛ № 1 заседание первичной профсоюзной организации от 10.01.2020г

Что такое профсоюз

Это свободное общественное собрание людей, объединенных общим родом деятельности одного предприятия. Профессиональный союз трудящихся не зависит в своей работе от органов власти или работодателя. Работник, не состоящий в профсоюзе, вынужден отстаивать собственные интересы самостоятельно. Права членов профессионального объединения перед руководством защищает председатель организации. Его избирают на коллективной встрече: составляется протокол о выборе председателя профсоюзной организации, подписывается председателем и секретарем.

Целью создания профсоюза является:

  • отстаивание прав и интересов работников компании;
  • утверждение коллективного договора или других внутренних локальных актов;
  • оказание правовой помощи коллективу;
  • ведение переговоров с руководством организации с целью урегулирования противоречий, связанных с трудовыми отношениями;
  • принятие мер для устранения случаев нарушения трудовых прав сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • контроль за соблюдением условий труда на рабочем месте;
  • помощь в решении вопросов по выплате заработной платы;
  • правовая защита в случае незаконного увольнения.

Законодательно не утверждена форма протокола заседания, поэтому оформляется она в свободном виде с занесением обязательной информации.

Видео

Видео

Какие бывают

Протоколы профсоюзного комитета в детском саду зависят от ряда факторов:

  • тип собрания;
  • используемые нормы оборота документов.

Тематика заседаний комитета определяется заранее. В итоге протоколы заседаний профкома в ДОУ за год могут быть на темы:

  • анализ итогов работы в учебном году;
  • принятие в члены профсоюза;
  • утверждение планов на следующий год;
  • проект коллективного договора;
  • рассмотрение алгоритмов предоставления отпусков.

Протоколы профсоюза в детском саду оформляют по-разному, в зависимости от вида и целей заседания:

  1. Краткий — оформляется во время оперативного заседания, проводимого для решения срочных вопросов. Он включает информацию об обсуждаемых вопросах, Ф.И.О. докладчиков, принятые решения.
  2. Полный — оформляется в подробном формате, с описанием всех возникающих предложений, содержания докладов, Ф.И.О. докладчиков.

Как составлять

Бумагу можно составить, применяя ГОСТ Р 7.0.97-2016, определяющий общие стандарты к оформлению бумаг.

Запись черновика в процессе заседания может идти от руки, с использованием компьютерной техники, аудиосредств.

Секретарь может сформировать шаблон и заполнять его в процессе.

Для оформления следует использовать листы с размером А4. На них указывают ряд реквизитов:

  • наименование учреждения;
  • название вида документа;
  • дата, место собрания;
  • регистрационный номер;
  • заглавие;
  • текст;
  • подпись.

Оформляется той датой, когда идет заседание, а не той, когда происходит окончание оформления документа или его подписания. Дату следует указать арабским шрифтом: день.месяц.год.

Включает следующие основные части:

  1. Вводная. В ней указывается информация о дате заседания, порядковом номере документа, месте проведения собрания, председателе, приглашенных и присутствующих, повестке.
  2. Основная. Состоит из разделов в соответствии с повесткой.

Повестка содержит все рассмотренные вопросы. Они нумеруются арабскими цифрами и начинаются с предлога «О» или «Об», отвечая на вопрос «О чем?».

Разделы основной части соответствуют пунктам повестки и состоят из таких частей:

  • слушали;
  • выступили;
  • постановили.

При наличии текста доклада он не вносится в общий текст, а прилагается к нему.

Запись выступления вносится в документ от 3-го лица единственного числа. Если вопрос рассмотрен без обсуждения, выступление не оформляется.

Документ включает вопросы и ответы, обсуждаемые в ходе собрания, с указанием Ф.И.О. задавшего вопрос и Ф.И.О. ответившего.

Каждый раздел части заканчивается описанием принятого по вопросу постановления.

С учетом того, что профсоюз выносит решения голосованием, результаты последнего следует фиксировать по каждому пункту повестки.

Документ нужно подписать у председателя.

Оформление протокола

Итоги каждого заседания профсоюза оформляются секретарем с помощью специального документа-протокола. В протокол отчетно-выборного собрания первичной профсоюзной организации последовательно и в полном объеме вносится информация о ходе проведения заседания:

  • место, дата и время проведения заседания;
  • Ф.И.О. председателя и секретаря;
  • данные присутствующих лиц и их количество;
  • повестка дня;
  • список обсуждаемых вопросов;
  • данные выступающих и их предложения;
  • результаты голосования (сколько голосовали «за», сколько «против», сколько воздержались);
  • принятые в результате голосования решения.

Документ с заключительным решением предоставляется для ознакомления руководителю предприятия. Решения, принятые профсоюзом, директор рассматривает и либо утверждает, либо отклоняет — по уважительной причине.

По той же схеме составляется протокол профсоюзного собрания о переизбрании председателя профкома и подписывается председателем и секретарем, ответственным за его составление.

  • Светлана Черных (Кузнецова) 2020-10-05 06:20:24

    Является ли протокол официальным документом?

  • Никита Костров 2020-10-05 07:56:29

    Является, если имеет соответствующие признаки — удостоверяет какие то факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. Если люди так собрались и о чем то поговорили и в протоколе написали собраться еще раз когда нибудь, то формально он документом будет, но — будет печать, подписи, даты, названия органа, персональные данные лиц участвующих, но юридических последствий он иметь не будет.

Теги

Adblock
detector