Самый умный ребенок в мире и России

Маленькое чудо

Настоящий гений родился 8 марта 1962 года. Ему понадобилось всего два месяца, чтобы научиться ходить. Уже в июле Ким произнес первые слова, а к августу спокойно общался с родителями. Интеллектуальное и физическое развитие малыша не поддавались объяснению! Способности были разносторонними. К восьми месяцам мальчик решал алгебраические задачки, и за первые два года жизни освоил сразу четыре языка:

  • корейский;
  • японский;
  • немецкий;
  • английский.

Неудивителен интерес телевизионщиков. Приглашение на японское телевидение в 1966 открыло талант для общественности. И в том же году пришел запрос от кафедры физики университета в Ханянге. Невероятные перспективы!

Видео

Видео

Ника Турбина

Гениальному ребенку было всего девять лет, а у нее уже имелся опубликованный сборник стихов, который был переведен на дюжину языков. Маленькой поэтессе пророчили лавры второй Анны Ахматовой. Но в шестнадцать лет у нее случился нервный приступ. На время она уехала в Швейцарию. Якобы на учебу. На самом же деле Ника поехала лечиться. Через шесть месяцев Ника вернулась на родину.

Она пыталась учиться в театральном вузе, участвовала в кинопроектах. Но все свои работы она бросила, так и не доведя их до конца. Когда Нике было 27 лет, она погибла, упав с пятого этажа. Так до сих пор и не ясно, случайно она сорвалась или выпрыгнула из окна сама.

Полина Осетинская

Павел Осетинский очень хотел, чтобы его дочь Полина была гением. Он часами занимался с ней музыкой. Девочка уже в шесть лет давала концерты в консерватории Вильнюса.

Своей виртуозной игрой она поражала знаменитых музыкантов. Полина играла, а Олег зарабатывал на своей знаменитой дочке огромные деньги. Девочка занималась музыкой почти без отдыха. Как потом призналась Полина, отец избивал и унижал ее. В конце концов, она сбежала от своего отца-деспота. В одной из передач Полина рассказала, каким образом она стала вундеркиндом. Сейчас Осетинской сорок три года. Она и дальше выступает с концертами. С отцом она все-таки помирилась.

Самые умные маленькие дети

Оскар  Ригли, в два года отлично эрудирован. Был признан самым умным ребенком в 2010 году. Коэффициент его интеллектуального развития равен уровню интеллекта А. Энштейна. Живет юное дарование в Америке. В три месяца Оскар осмыслено говорил. его знания превышают в сто раз чем его сверстники. Исследования показали, коэффициент его интеллекта, как у А. Эйнштейна 160. Оскар принят в оксфордский клуб «Менса».

Ким Унг-Йонг (김웅용), в пятилетнем возрасте знал четыре языка, приводил в восторг ученых, решением задач  по математическому анализу. С трех лет уже учился в университете, в семилетнем возрасте был приглашен работать в НАСА. В пятнадцать стал доктором физико-математических наук.

Акрит Ясвал в семь лет спас свою первую пациентку, сделав ей операцию после страшнейшего ожога кисти. У юного дарования получилось вернуть девочке подвижность пальцев руки. Впоследствии он пошел учиться в медицинский университет и является самым юным студентом.

«Отличников никто специально не мучает»

Может ли качественное образование повлиять на количество одаренных?

Нет, не может. Система кружков может помочь найти таланты, но само по себе образование не формирует гениев. Никак — от слова вообще.

Я сам заканчивал физматшколу, очень хорошую, много интересовался этим вопросом. Наша школа была прекрасна, и питерские физматшколы выпустили много талантливых людей. Но я абсолютно убежден, что число математиков мирового уровня у нас в стране не изменилось бы, если бы вместо специализированных школ были бы просто хорошие, рядом с которыми есть сильные кружки. Хочу еще раз подчеркнуть, что особо одаренные дети и гении — это редкое сочетание врожденных способностей, это совершенно особая порода. Их тоже нужно поддерживать и помогать им, но они не создаются образованием.

Часто мы путаем просто способных людей, которым нужно дать реализоваться, с теми, о ком мы можем сказать: это выдающиеся люди.

Допустим, живет где-то уникальный ребенок с задатками гениальности. Вы считаете, что он сможет прорасти сквозь асфальт в любой школе, никакой особой атмосферы ему не нужно?

Если школы заняты травлей одаренных подростков, тогда и правда каюк. Но я могу сказать, что такого практически нет. Мы делали исследование в Санкт-Петербурге. Смотрели, много ли школ, в которых отличников подвергают остракизму по типу «ты что тут, самый умный?». Выяснилось, что нет таких школ. В отдельных классах, где на 25 хулиганов один отличник, бывает, что его гнобят. Но чтобы такое случалось во всех классах школы — мы ни одного случая в Петербурге не нашли. Классов с не очень хорошей атмосферой обнаружилось примерно шесть-восемь процентов. В начале исследования я ждал, что таких школ будет 10-20 процентов. Но их нет вообще. Отличников никто специально не мучает. Это прекрасно, и нам надо этому радоваться.

Проблема только в том, что в стране огромное пространственное неравенство. В больших городах много кружков, хорошие олимпиады, больше возможностей. А если вы живете где-то в лесах, где ничего нет, а еще там плохой учитель математики, — то печально. Такая ситуация загубит многие таланты задолго до того, как они поймут, что им нужно двигаться куда-то дальше. Это реально тяжелая история, но она простыми способами не лечится.

  Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

То есть у таланта из глухомани вообще никаких шансов?

У меня есть любимая история на эту тему. Изучаем мы сельские школы и вдруг обнаруживаем, что из одной идет постоянный ручеек победителей областных олимпиад по английскому языку. Мы сразу пикируем в эту школу. Спрашиваем детей и родителей: «Как у вас учитель английского — нравится?» Те сразу начинают стенать: «Очень плохо, очень!» Мы недоумеваем — откуда тогда такие результаты? Выясняется, что педагог то ли по физике, то ли по географии (помню только, что по естественным наукам) любит английский язык. И стала преподавать его дочке. А чтобы ей не было скучно, взяла за компанию ее подруг. Так и появился этот кружок. А деревня реально глухая — два с половиной часа от Петербурга по тяжелым дорогам. То есть в удаленных школах все построено на случайности. Найдется энтузиаст — что-то прорастет.

Государство может как-то стимулировать появление таких случайностей?

Конечно, да. Можно учить педагогов даже в глухих местах узнавать таланты — музыкальные, математические, языковые — и как-то им помогать. В этом смысле лучше работают системы, когда начальные школы в поселках, а старшеклассников собирают в большие школы. Пусть им и приходится добираться долго на школьном автобусе до места учебы, зато они попадают не в свою деревенскую школу, где мало школьников, а туда, где много классов в параллели. А значит, есть возможность создавать специализации, вводить дополнительное образование и кружки.

Это во всем мире так, не только у нас. Билл Гейтс через свой благотворительный фонд долгое время финансировал маленькие сельские школы штатов Орегон и Вашингтон, там, где он родился, жил и содержит Microsoft. Но потом эксперты ему объяснили, что поддерживать маленькие школы — не очень эффективно. Потому что никакая помощь, даже такого миллиардера, как Гейтс, не сможет обеспечить их тем набором учителей, который позволял бы иметь нужное разнообразие уровней математики, гуманитарных и естественных наук.

Самое лучшее — это вкладывать деньги в школьные автобусы. И выстраивать систему поиска талантов, их моральной поддержки. Нужно давать возможность детям пробовать разное, поэтому система кружков мне видится наиболее правильной

Есть старый анекдот: человека спрашивают, умеет ли он играть на скрипке. «Не знаю, — отвечает, — не пробовал». Если ребенок никогда не играл ни на каком инструменте, не решал сложные задачи, мы не знаем, есть у него к этому способности или нет. Только по мере того, как человек втягивается, достигает какого-то уровня владения предметом, можно заметить талант.

Какие опасности поджидают одаренных детей, вундеркиндов? 

У них могут быть особенности развития. Более того, у них чаще встречаются разные формы аутистического спектра, например, синдром Аспергера, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности. Или еще что-то. Но главное — на них падает груз ожидания родителей и нагрузка непрерывных занятий. У них может сформироваться перфекционизм, который мешает им реализоваться. У них возникает усталость от занятий и от родительских ожиданий.

Но это же не их выбор. Это вина родителей, если их перегружают, а не качества детей со способностями. Не надо мучить детей. Это никому не поможет, в том числе гениям. Как в спорте, как в музыке, так и в других сферах можно перетрудиться и надорваться. 

Счастливая жизнь

Ким Ун Янг стал специалистом гражданского строительства, чтобы улучшать инфраструктуру городов и жизнь простых людей. Впрочем, не забросил мужчина и научных изысканий. Из-под его пера вышло более сотни статей, а своими знаниями он делится в качестве профессора и преподавателя нескольких вузов.

Жалеет ли он о потерянных возможностях? Ничуть! Ведь раньше его воспринимали как вариант компьютера, а не человека. Гений заявил, что сейчас может заниматься любимым делом и потому совершенно счастлив.

Теги

Adblock
detector