В чем отличие карьерного роста от профессионального

Вертикальная и горизонтальная карьера

Длительное время удачной считалась лишь та карьера, которая подразумевала перемещение вверх. Но для одного человека успех это продвижение сообразно восходящим ступеням иерархии, для иного – вероятность творчества и мастерства в рамках занимаемой должности. Поэтому сейчас слово «карьера» вообщем и в системе воспитания в частности понимается в 2-ух смыслах: а) вертикальная карьера, преполагающая продвижение вверх по служебной лестнице; б) горизонтальная карьера, отражающая продолжение профессиональных способностей преподавателя в отсутствии изменения его места в иерархии служебных должностей. Ряд исследователей считают, что горизонтальная и вертикальная карьеры – это не только различные методы жизни в профессии, но и различные методы жизни вообщем.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Профессиональный и карьерный рост 490 ₽ Реферат Профессиональный и карьерный рост 270 ₽ Контрольная работа Профессиональный и карьерный рост 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Профессиональный рост по горизонтали сопровождается ощущением профессиональной самостоятельности, самоорганизованности и неисчерпаемости занимаемой должности. Образцом горизонтальной карьеры может служить усвоение нетипичных для педагогов компетенций. Педагог английского языка создает собственный интернет-сайт, на котором разговаривает со своими слушателями, тем самым увеличивая свойство обучения предоставленного курса увеличения квалификации. Другой преподаватель осваивает новейшие технологии и достигает такого, что становиться создателем мультимедийного электронного учебника.

Горизонтальная карьера педагога может развиваться при конкретных организационно-педагогических критериях, к которым относятся:

  • точка зрения руководителя;
  • наличие внешних характеристик успешности перемещения в специальности (заслуги, итоги научно-исследовательской деятельности и др.);
  • наличие адекватной системы оценивания, ее соотнесение с ценностями определенного работника;
  • помощь и стимулирование творчества;
  • формирование рефлексивно-творческих свойств.

Конкретно сейчас, когда удачно реализуется Государственная программа становления воспитания на 2011-2020 годы, раскрываются огромные способности для тех преподавателей, кто не хочет покидать любимую работу, кто искренне любит учить и понимает, как это делать мастерски. Осуществление предоставленной программы создает такие условия для возможностей карьерного роста, как стимулирование преподавателей, деятельно внедряющих современные образовательные технологии; муниципальная помощь молодых и профессиональных преподавателей; одобрение наилучших преподавателей. А это, в свою очередь, провоцирует преподавателей к изучению новейших способов методической работы, научному изучению, осознанию значимости своей практической деятельности.

В последнее время существенно повысилось количеств

В последнее время существенно повысилось количество педагогов, решивших заняться научно-исследовательской работой, что также содействует их карьерному продвижению. Естественно, пока данный признак еще сравнительно невелик в системе повышения квалификации, однако подъем численности преподавателей, жаждущих нарастить собственную компетентность через научно-исследовательскую активность, значительно возрос.

Это только некоторые возможности карьерного роста современного преподавателя. Очевидно, имеется и другие пути становления и развития карьеры в системе образования, так как карьеру нужно рассматривать не только как восхождение по административной лестнице, а как вероятность стать успешным специалистом в собственной деятельности.

Видео

Бизнес как возможность карьерного роста

Ведение бизнеса – это шаг для ответственных, смелых личностей, готовых идти на риски. Нужно оценивать свои умения и понимать, что придется начинать с малого и постепенно продвигаться вперед. Если вы хотите получать прибыль уже в первый месяц, – такая тактика вам не подходит.

Бизнес – прекрасный способ разобраться, как делать карьеру. Необходимо быть готовым к тому, что помощников у вас нет, все решения придется принимать самостоятельно и брать за них ответственность. Зато тех, кто захочет вам помешать или сделать лучше и качественнее, чем вы, будет предостаточно.

Для начала нужно прописать четкий бизнес-план, определить цели — как личностные, так и профессиональные — и следовать разработанным инструкциям.

Не бойтесь рисковать – собственное дело нельзя вести без риска потерять прибыль. Найдите единомышленников или дельных советчиков, постоянно вращайтесь в круге тех, кто уже давно работает в вашей области, расширяйте связи.

Время для начала бизнеса для каждого разное. Кто-то это делает уже на студенческой скамье, а другим нужно много лет профессионального опыта. Все зависит от вашей хватки, реакции на рыночные изменения, умения предугадывать инновационные веяния.

Что нужно знать

Многих интересует вопрос, как добиться карьерного роста, вырасти на работе и не застрять на одной должности на многие годы. В некоторых случаях опыт, наличие красного диплома и монотонное выполнение требований начальства не помогают идти вверх.

  1. Немаловажно умение слушать и воспринимать критику и в дальнейшем не повторять ошибок.
  2. Коммуникабельному человеку, который умеет поддержать разговор, вовремя попросить помощь или раздобыть информацию, будет намного легче.
  3. Каким бы вы ни были специалистом, неправильное распределение рабочего времени и нерациональная систематизация задач будут постоянно мешать вам выполнять работу быстро, не нарушать дедлайнов.

Понятие карьерного роста

Понятия «карьера» и «карьерный рост» синонимичны. Карьера обычно определяется как движение вперед и вверх, а карьерный рост – это постоянно разворачивающийся процесс запланированных и направленных действий на достижение жизненных целей и реализацию личной занятости. 

Карьерный рост есть итог индивидуального планирования карьеры и обеспечения организацией поддержки работников для реализации его возможностей. В идеале, это процесс сотрудничества.

Условно карьерный рост можно подразделить на:   

  • “горизонтальный” — качественно новые обязанности и проекты, что позволяет расширить профессиональный кругозор, 
  • “вертикальный” — переход на следующую ступень карьерной лестницы. 

Карьерному росту способствуют:

1) должностные ступени, уровни иерархии;

2) ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания;

3) статусные ранги, отражающие вклад сотрудника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.п.);

4) ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);

5) уровни материального дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Сложность карьерного роста обусловливается множеством причин, зависящих от личностных качеств человека, от сферы, в которой формируется карьера, а также от самой специфики общества, в котором функционируют человек и организация. 

Статья «Основные этапы развития профессиональной карьеры».

Типы карьеры

Профессиональная карьера — характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, трудоустройство, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, выход на пенсию. Конкретный сотрудник может проходить эти этапы последовательно в разных организациях. Профессиональная карьера — рост знаний, навыков и умений. Профессиональная карьера может идти по линии углубления в выбранной в начале профессионального пути линии движения или по освоению других областей человеческого опыта, связанных, скорее, с расширением инструментов и сфер деятельности.   

Внутриорганизационная карьера — это последовательная смена этапов развития сотрудника в рамках одной организации; реализуется по трем основным направлениям: 

    Профессиональный рост

    Рассматривая карьерный рост преподавателя как динамический процесс, необходимо подметить, что он напрямую связан с профессиональным ростом как личной готовностью к саморазвитию и самосовершенствованию в рамках имеющейся профессиональной деятельности. Под профессиональным ростом понимается развитие, интеграция и осуществление в педагогическом труде профессионально важных личных свойств и возможностей, профессиональных познаний и умений, функциональное высококачественное преображение человеком собственного внутреннего мира, приводящее к сознательно новому способу жизнедеятельности.

    Главная роль в профессиональном росте принадлежит лично преподавателю, его ожиданиям, представлениям о своём трудовом будущем.

    Сейчас карьера преподавателя требует особенного внимания. Прогрессивному сообществу небезразлично, кто будет работать с учителями: бесстрастный к занятию исполнитель либо стремящийся к наибольшему выявлению собственного творческого потенциала профессионал. Этим продиктована необходимость исследований и реализации в образовательной сфере концепций, программ и моделей проектирования карьеры профессорско-педагогического состава ИПК, нацеленных на помощь, сопровождение, побуждение и использование всех реальных способностей его карьерного роста.

    Можно выделить следующие ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество, новаторство.

    Педагогическая умелость — это та база мастерства учителя, в отсутствии которой невозможно действовать в школе. Она основывается на необходимой теоретической и практической подготовке учителя, которая обеспечивается в педагогических учебных заведениях и продолжает отшлифовываться и улучшаться в школе.

    Следующей ступенью профессионального роста учителя считается педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство как высококачественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя — это доведенная им до высочайшей степени совершенства учебная и воспитательная умелость. Естественно, для выработки педагогического мастерства преподаватель обязан владеть необходимыми природными данными, неплохим голосом, слухом, наружным обаянием и т.д. Но, невзирая на принципиальный смысл этих природных, личных данных, способствующих удачной педагогической деятельности, определяющую роль играют обретенные свойства.

    Существенной спецификой обладает педагогическое творчество. Педагогическое творчество включает в себе конкретные составляющие новизны, однако чаще всего данная новизна связана не столько с выдвижением новейших мыслей и основ изучения и обучения, сколько с видоизменением способов учебно-воспитательной работы, их конкретной модернизацией.

    Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя считается педагогическое новаторство. Педагогическое новаторство включает в себя внесение и реализацию новейших, современных мыслей, основ и способов в процесс изучения и обучения и существенно изменяет и увеличивает их качество.

    Получи деньги за свои студенческие работы Курсовые, рефераты или другие работы

    Теги

    Adblock
    detector