Зачем вашей компании подкаст? Колонка Льва Пикалёва

Как зарабатывать на подкастах в России?

  1. Донаты. Сформируйте лояльную аудиторию, пусть даже она будет небольшой. Слушатели будут помогать в развитии вашего проекта репостами и донатами – последние можно направить на рекламу;
  2. . С большой аудиторией можно начинать сотрудничество с рекламодателями. Ведущий зачитывает рекламные вставки во время вещания;
  3. Подкасты на заказ. Платная публикация – «партнерский эпизод», тема которого перекликается с продукцией рекламодателя или полностью посвящена ей;
  4. Платная подписка. Предлагайте своим слушателям платный доступ к эксклюзивной информации – например, к записям без цензуры, «за кулисами».

Видео

Как слушать подкасты

Для прослушивания нужны специальные программы — подкаст-клиенты, через которые можно подписаться на интересные тематические каналы. Внутри подкаст-клиентов вы можете искать конкретные каналы либо отбирать по тематикам. Для владельцев яблочных устройств существует Apple Podcasts, а для владельцев Android — Google Podcasts. Но есть и другие, универсальные, приложения. Например, YouTube, Overcast, Pocket Casts, Castbox, Spotify и «Яндекс.Музыка». 

На рис. показано, где чаще всего слушают подкасты

На рис. показано, где чаще всего слушают подкасты в России.

Откуда взялись подкасты?

Появление подкастов в том виде, в котором мы их привыкли видеть, произошло где-то в начале 2000-х годов, когда широкую популярность стали приобретать плееры iPod от компании Apple. 

Еще в 2003 году на них появилось приложение RSS-to-iPod, которое позволяло пользователям устройств следить за новыми аудиопередачами, выходящими на разных каналах.

Уже спустя два года подкасты стали настолько популярными, что компания Apple создала для них специальный раздел в одном из своих главных приложений — iTunes. С того момента количество подкастов начало расти, а вместе с ними и увеличивалось число пользователей подобного контента.

Подкасты — хороший инструмент для улучшения HR-бренда

Вы можете создать подкаст для небольшой аудитории специалистов узкого профиля. Так решаются две задачи.

Купить рекламу Отключить

Во-первых, вы становитесь более значимыми в сообществе профессионалов по мере того, как вносите свой вклад, делитесь знаниями, используя подкаст как площадку.

Во-вторых, через это сообщество вы можете искать себе работников из этой профессиональной среды. Специалисты начинают лучше понимать вашу компанию, больше про неё узнавать и с большей охотой идут на собеседования.

Какие подкасты послушать?

Итак, когда ты уже примерно понял, что такое подкасты, пора приступать непосредственно к ознакомлению с ними. Специально для тебя мы составили небольшой список интересных передач, которые можно смело включать на фоне и впитывать полезную и интересную информацию.

Подкаст — форма, но не формат

Подкаст — это гибкий инструмент, особенно в плане формата. Вариантов очень много: от разговорных историй до подкаст-сериалов, когда подкаст становится полноценным фильмом в аудио.

В России сейчас преобладают разговорные подкасты и подкасты-интервью. Есть подкасты, которые решают очень конкретную задачу.

Например, сделать так, чтобы детям веселее было чистить зубы. В Америке это «Chompers», у нас на Яндексе выпускают похожий подкаст — «Зубочистки». Он идёт ровно столько, сколько нужно чистить зубы, а ребенок создаёт себе важную привычку и заодно узнаёт что-то новое.

Есть подкасты-медитации. Например, подкаст «Сядь, подыши». В этом подкасте ведущая Света Шедина сопровождает медитации на все случаи жизни, инструктирует, что делать в каждый конкретный момент времени — когда вдыхать, когда выдыхать, на чем концентрироваться.

Есть подкасты-сериалы. Например, «Заварили бизнес». В этом подкасте рассказывается история Саши Волковой, которая создаёт своё дело — кофейню в Москве.

Есть подкасты-расследования, в которых на протяжении нескольких выпусков рассказывается какая-то история, вымышленная или реальная. Например, «Холод» выпускал подкаст «Трасса 161».

Теги

Adblock
detector