Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114
Значение слова «Реквием» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Что такое реквием? Что связывает этот жанр и фильм «Реквием по мечте»?

Классический реквием

Примерно с 1600 года реквием перестал быть только частью заупокойной службы, а стал музыкой для концертного исполнения. Реквиемы и сегодня в репертуаре многих хоров и исполнителей.

Реквием состоит из нескольких частей, его, как правило, исполняет хор (либо солист) в сопровождении оркестра. Структура классического реквиема унифицирована, т.е. каждая его часть – это песнопение определенных молитв под музыку.

Энциклопедический словарь

реквием

(по начальному слову лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи»), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс), в 20 в. — на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).

Видео

Когда, в каких случаях, и кем оно употребляется

В настоящее время помимо заупокойной католической мессы и музыкального произведения траурного характера реквиемом называются очень много произведений самых различных жанров: это художественные фильмы (советская психологическая драма о военной Эстонии, снятая на студии «Таллинфильм»; фильм немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмидта об изгнании дьявола), поэтические произведения Анны Ахматовой, Марины Цветаевой; роман Александры Марининой; религиозный Санкт-Петербургский журнал; картина-триптих Валерия Балабанова; альбомы различных музыкальных групп («Тhe Autumn Offering» (2009), «Bathory» (1994), «Killing Joke» (2009) и др.) и альбомы и песни певцов-исполнителей (Джона 5, Карла Дженкинса, Аллы Пугачевой и др.).

Этот перечень можно продолжать и продолжать. Пока есть сама жизнь, в ней присутствует трагедия одного человека или целого народа. Реквием – это язык скорби, траура и горя.

Большая Советская Энциклопедия

реквием

(от первого слова латинского текста: «Requiem aeternam dona eis, Domine» ≈ «Покой вечный дай им, господи»), траурная заупокойная месса , посвященная памяти усопших. От торжественной католической мессы отличается отсутствием некоторых частей («Глориа», «Кредо»), вместо которых вводятся другие («Реквием» вначале, далее «Диес ире», «Туба мирум», «Лакримоза» и др.). Композиторы 15≈16 вв. создавали Р. в виде циклических полифонического склада хоровых произведений а капелла , основанных на мелодиях григорианского хорала . В 17≈18 вв. Р. превратился в крупное произведение для хора, солистов и оркестра, обычно не связанное с мелодиями григорианского хорала; полифонические средства выразительности стали сочетаться в нём с гомофонно-гармоническими. Р. в его наиболее выдающихся образцах приобрёл внекультовое значение и, как правило, исполняется в концертных залах. Всемирную известность получил Реквием Моцарта (1791), законченный его учеником Ф. Зюсмайром. В 19 в. к жанру Р. обращались Л. Керубини, Ф. Лист, А. Брукнер, А. Дворжак и др.; наиболее выдающиеся Р. этого времени принадлежат Г. Берлиозу (1837) и Дж. Верди (1874). Особое место занимает «Немецкий реквием» Брамса (1868), написанный на немецкий текст. Р. создают и современные композиторы. В их числе «Военный реквием» Бриттена, в котором литургический латинский текст сочетается со стихотворениями У. Оуэна. Лишены всякой связи с литургическим текстом Р. советских композиторов ≈ «Симфония-реквием памяти В. И. Ленина» Кабалевского (1933), его же Р., посвященный памяти жертв фашизма (1963), и др. Лит.: Schnerich A., Messe und Requiem seit Haydn und Mozart, W. ≈ Lpz., 1909. Б. В. Левик.

Теги

Adblock
detector