Кто такой модератор и что он делает в рамках своей должности

Модератор — кто это?

Модератор (от лат. moderor — сдерживать, умерять) — пользователь, имеющий более широкие полномочия по сравнению с обыкновенными пользователями и участниками публичных площадок (например, форумов, блогов, чатов, групп, сообществ и т.д.). В целом модератор обязан следить за соблюдением правил сайта его посетителями, контролировать их общение.

Видео

Преимущества и недостатки профессии

К несомненным плюсам профессии относят:

  1. Удаленная работа. В большинстве случаев модерировать сайты, чаты, форумы и паблики в соцсетях можно вне офиса.
  2. Модератор в России до сих пор ещё новая профессия, поэтому большинство крупных компаний имеют свободные вакансии.
  3. Быстрая прокачка навыков общения и решения спорных ситуаций, что особенно хорошо для фрилансеров и удаленных сотрудников.
  4. Модерация – это дисциплина, которой можно и нужно учиться самостоятельно.
  5. Удобный график работы.

Минусы:

  1. Модерация крупных ресурсов отнимает много времени даже на удаленной работе.
  2. Модератор должен иметь навыки стрессоустойчивости, грамотной устной и письменной речи.
  3. Требуется усидчивость и внимательность.
  4. Необходимо разбираться в тематике площадки.

Способы модерации

  • Модерация — постоянный мониторинг модератором (-ами) соблюдения правил общения пользователей площадки (форум, блог, чат, группа, сообщество и т.д.), которые установил владелец площадки или её администратор, а также процесс проверки любого материала, поступающего на площадку материала.
  • Премодерация — контроль контента перед публикацией на площадке. Сообщение, написанное пользователем, сначала проверяет модератор. Он может исправить ошибки в тексте (орфографию и пунктуацию), дополнить, проверить на предмет запрещённых тем. После чего сообщение либо принимается к публикации, либо отклоняется. Премодерацию обычно применяют на официальных сайтах компаний, а также в тематических сообществах и группах. Такой тип модерации помогает держать под контролем качество содержания ресурса. Главные недостатки — низкая оперативность (сообщения пользователей появляются на сайте только после проверки модератором), а также субъективность оценки контента (модератор может отказать в публикации сообщения, ориентируясь на свои собственные предпочтения, суждения или мнение о пользователе, написавшем сообщение). К некоторым пользователям, систематически нарушающие правила общения на площадке, применяется временная премодерация. Модератор устанавливает срок действия премодерации, по истечению которого получает право снова размещать сообщения.
  • Постмодерация — контроль контента после его публикации на сайте. Главное преимущество — контент появляется на сайте сразу после публикации. Однако, при таком типе модерации необходимо постоянное присутствие модератора из-за риска появления некорректных сообщений, содержащих нецензурную брань или другие, подпадающие под запрет составляющие.
  • Автомодерация — один из видов постмодерации, при котором качество контента определяют сами пользователи, голосуя «за» или «против» сообщения. К преимуществам такой разновидности постмодерации относят оперативность (сообщения появляются сразу после публикации), а также высокий процент объективности (нет субъектвного мнения одного модератора). Однако для автомодерации необходимо настроить дополнительное программное обеспечение с функциями фильтрации и голосования. При автомодерации не исключена вероятность сговора участников против одного из пользователей, написавшего сообщение и коллективное голосование против него.
  • Конфликтная комиссия (сокр. КК) — один из способов организации модерации на крупном блогохостинге, например, Livejournal. Как правило, её ведут несколько модераторов. Комиссия занимается разбором жалоб со стороны пользователей, чьи права в рамках блога были нарушены. Пользователи, имеющие претензии, могут направить на рассмотрение письменную жалобу на странице блога «Пожаловаться на нарушения». Некоторые запросы могут отклоняться, например, если модераторы или администраторы сочтут их неаргументированными. К рассмотрению не принимаются жалобы, не относящиеся к Livejournal и от третьих лиц (не от самого пользователя, права которого ущемили).

Окончательное решение по каждой конкретной жалобе принимает один из администраторов. Комиссия имеет право блокировать (замораживать) аккаунты пользователей, записи которых не соответствуют правилам, указанным в Livejournal.

За какие нарушения блокируются пользователи:

  • ведение записей от имени другого человека;
  • взлом журнала;
  • размещение рекламы;
  • размещение материалов 18+;
  • призывы к насилию;
  • оскорбления и ненормативная лексика;
  • спам;
  • уклонение от удаления аккаунта.

Виды модерирования

Модерация. Понятие включает в себя проверку матери

  • Модерация. Понятие включает в себя проверку материалов и сообщений пользователей, мониторинг площадки на предмет нарушений или технических ошибок. Действия, которые модератор выполняет, чтобы исправить непредвиденные ситуации, тоже относятся к модерации.
  • Премодерация. Так называют контроль контента перед публикацией: это принято на некоторых информационных сайтах, форумах, в социальных сетях. Суть в том, что модератор проверяет сообщения или записи пользователя после отправки. Только после прохождения проверки запись появится в открытом доступе. Премодерацию применяют:
    • . Проверка контента уже после того, как он появился на площадке. Обычно используется на форумах и сайтах, предназначенных для общения, где долгое ожидание каждого комментария – серьезный минус. Сообщения появляются в открытом доступе сразу, но модератор должен быть очень внимательным и постоянно проверять доверенные ему разделы сайта.
    • . Автоматическую модерацию активно используют популярные развлекательные ресурсы, например «Пикабу». Суть в том, что за любой контент можно голосовать плюсом или минусом. Сообщения и записи, которые набирают много минусов, скрываются от пользователей: их можно посмотреть, если зайти под специальную плашку. Преимущества такого подхода – оперативность и объективность, недостатки – возможность сговора нескольких пользователей против одного. В некоторых соцсетях алгоритмы автоматически скрывают сообщения, которые могут содержать оскорбительные материалы. Такое используется, например, в Twitter и ряде сообществ «ВКонтакте», где за автомодерацию отвечает бот. На большинстве ресурсов есть возможность пожаловаться на сообщение: если жалоб будет много, придет живой модератор и определит, нарушает ли контент правила, стоит ли его блокировать.
    • Конфликтная комиссия. Способ модерации, который практиковался в LiveJournal и на некоторых других площадках. Группа модераторов принимает жалобы от пользователей и разбирает их: каждый из них наблюдает со стороны и выносит вердикт, кто прав, а кто нарушил правила общения. Пользователи могут отправить в комиссию жалобу, если кто-то попирает их права, модераторы обязаны на нее среагировать. От них требуется беспристрастность и объективная оценка происходящего. Часто в такой модели пользователь не может пожаловаться за другого человека, он может заявить только о своих нарушенных правах, но не чужих.

    К чему должен быть готов модератор

    И кто после этого скажет, что модератор должен получать меньше всех в команде или набираться по остаточному принципу (из тех, кто не прошел в проджекты, например)? Да при работе с негативом и антикризисным реагированием модератор — главный человек в команде! От его способностей частенько зависят миллионные контракты.

    Модератор новостей

    В обязанности помощника по этому блоку входит мониторинг новостей, отбор актуальных сообщений и их публикация на портале. Это если проверка выполняется в режиме премодерации. В случае с автоматическим размещением, модератор может удалять неактуальный контент или редактировать его содержимое.

    Виды модерации

    • Премодерация — проверка сообщения перед публикацией. Модератор проверяет текст на наличие ошибок, редактирует, если необходимо, и принимает решение о размещении. Так ресурсы не захламляются спамом или неподтвержденной информацией. С другой стороны, сообщения появляются медленно, только после проверки, и могут быть отклонены из-за субъективного мнения проверяющего. Контент также может проверять машина на наличие нецензурной брани или множественной регистрации.
    • Постмодерация – более оперативный способ, чем премодерация. Проверка происходит после публикации. Преимущество в быстрой интерактивности, но проверяющий постоянно должен наблюдать, чтобы избежать спама, флуда, оскорбительных сообщений и т.д.
    • Автомодерация. Для публикаций создаются специальные фильтры и программы, которые отслеживают качество. Часто доступно голосование, когда пользователи оценивают полезность содержимого. Из плюсов: быстрая публикация, нет субъективного мнения проверяющего. Минусы: дополнительное программное обеспечение. Можно найти слабые стороны в системе и обойти ее, поэтому необходимо постоянно дорабатывать ПО.

    Теги

    Adblock
    detector