Содержание материала
Что такое Основные компетенции?
Ключевые компетенции – это ресурсы и возможности, составляющие стратегические преимущества бизнеса. Современная теория управления утверждает, что бизнес должен определять, развивать и использовать свои основные компетенции, чтобы добиться успеха в условиях конкуренции.
Один из вариантов принципа, появившийся в последние годы, рекомендует соискателям сосредоточиться на своих основных личных компетенциях, чтобы выделиться из толпы. Эти положительные характеристики могут быть развиты и перечислены в резюме . Некоторые личные ключевые компетенции включают аналитические способности, формирование мышления и навыки решения проблем.
Ключевые моменты
- Ключевые компетенции – это определяющие характеристики, которые выделяют бизнес или отдельного человека среди конкурентов.
- Выявление и использование основных компетенций считается важным для нового бизнеса, который оставляет свой след, или для устоявшейся компании, пытающейся оставаться конкурентоспособной.
- Персонал компании, физические активы, патенты, капитал бренда и капитал – все это может внести свой вклад в ключевые компетенции компании.
Видео
Как провести оценку компетенций: план действий
Чтобы эффективно оценивать сотрудников, нужно разработать систему оценки персонала. В первую очередь определить конкретные и понятные поведенческие индикаторы: требования к личности сотрудника, который будет работать на той или иной должности, какие ценности он должен разделять, чтобы вписаться в корпоративную культуру. Сделать это необходимо для всех категорий персонала: рабочих, менеджеров, руководителей, а также претендентов на эти должности.
Индикаторы и то, как они проявляются в поведении, важно описать простыми словами, чтобы они были понятны и легко измеримы. Каждый индикатор должен быть однозначен и не иметь двойного толкования. Формулировки в стиле «общается эффективно» весьма расплывчаты. Как измерить эффективность в этом контексте? Нужны критерии.
Есть два подхода к разработке компетенций:
- Аналитический (от самой работы) – используется, когда есть четкое понимание, из чего состоит работа, ее можно разложить на виды деятельности и сделать логический вывод, какие качества нужны, чтобы эффективно выполнять обязанности.
Например, мы ищем секретаря, который будет работать с разными клиентами, документацией, выполнять поручения руководителя. Значит, нужен человек коммуникабельный, который умеет разрешать конфликты и может работать в режиме многозадачности.
- Прецедентный (от качества лучших работников) – предполагает ранжирование по эффективности действующих сотрудников и определение эталонного поведения.
К примеру, в отделе закупок работают 10 человек. Ранжирование по эффективности проводится по проценту брака, отсрочке платежей по договорам и другим объективным параметрам. Выявляют лучших работников и определяют особенности их поведения на рабочем месте. Это поведение и будет моделью компетенции – «эталоном» закупщика.
После того как определены компетенции и поведенческие индикаторы, разрабатывают систему оценки для каждого метода, который будет использоваться. Чтобы была возможность сравнить поведение сотрудника, допустим, в оценке «360 градусов» или ассессмент-центре с поведенческими индикаторами и сделать вывод, насколько развита компетенция.
Затем определяют периодичность проведения оценки компетенций сотрудников и назначают ответственных экспертов. Все это можно делать вручную, тратить деньги и время, а можно автоматизировать процесс с помощью Mirapolis HCM, сэкономив бюджет на 20–30 %.
Административное право. Словарь-справочник
компетенциясовокупность установленных нормативными правовыми актами прав и обязанностей (полномочий) органов и организаций, их должностных лиц. Компетенция является составной частью административно-правового статуса государственных, муниципальных и иных органов и организаций.
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.
Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.
Они имеют свои требования, которые включают:
- знание и применение этических норм поведения;
- умение анализировать поведение собеседника и устанавливать с ним контакт;
- умение правильно и доступно выражать мысли;
- богатый словарный запас;
- знания правил орфографии и пунктуации;
- ораторское и актёрское мастерство.
Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.