Содержание материала
- Конверсия — это…
- Видео
- Какие параметры конверсии считаются хорошими?
- Что такое хорошая конверсия
- Еще реальных а, чтобы повысить конверсию сайта
- Как считается конверсия сайта
- Какнастроить цели ипосмотреть конверсию вЯндекс.Метрике
- На что обращать внимание при расчете
- Ниша сайта
- Типы запросов
- Особенности конверсии воронки продаж
- Какая должна быть конверсия продаж
- Способы повышения конверсии
Конверсия — это…
Перевод с латинского «conversio» достаточно точно передает смысл термина. Это «превращение, изменение».
Процессы изменения чего-либо происходят буквально во всех отраслях деятельности человека, поэтому и данный термин можно применять везде, где это уместно.
Но в быту мы его не употребляем, оставив для профессиональной деятельности. А могло бы звучать забавно, например: «конверсия тыквы в карету».
Рассмотрим, что означает термин «конверсия» в некоторых сферах человеческой деятельности.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
Видео
Что такое хорошая конверсия
Часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1–2,5% – это неплохо. В целом показатели сильно различаются в зависимости от контента, предложения, цены и юзабилити сайта (о факторах позже). Они зависят и от ниши. В торговле недвижимостью и наушников Beats показатели конверсии будут совершенно разными, как и доходы от продаж.
Нельзя сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и прогнозировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Это практическое дело, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия – когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.
Еще реальных а, чтобы повысить конверсию сайта
-
Одностраничник вместо сайта
Первый, и наиболее простой, способ повышения конверсии – удаление с сайта всех элементов, отвлекающих внимание пользователя от целевого действия. То есть необходимо убрать все меню, ссылки на другие разделы ресурса и всё остальное, не имеющее отношения к вашему предложению.
Избавившись от всего ненужного, вы получите лендинг. Это одностраничный сайт, предназначенный для «выжимания» из максимального количества посетителей целевого действия. Как правило, конверсия сайтов-одностраничников выше, нежели обычных веб-ресурсов.
-
Особо выгодное предложение
Часто пользователи отдают себе отчет в том, что товар/услуга, предлагаемые вами, им на самом деле необходимы. И они совершат покупку. Но не сейчас. Откладывая приобретение на потом, они в конце концов забудут про вашу компанию и ваш сайт.
Предотвратить это в ваших силах: разработайте предложение, от которого они не смогут отказаться. Среди потребителей это называется акцией, а в мире интернет-маркетинга – оффером.
Какие предложения хорошо работают? Приводим примеры:
-
самая выгодная цена (скидка);
-
подарок/бонус при немедленном оформлении заказа;
-
берите два товара, платите за один;
-
особые условия (доставки, гарантии и т. д.).
Ваша задача – убедить потенциального клиента в том, что, отказавшись от покупки сейчас, он никогда не сможет воспользоваться вашим выгодным предложением.
-
-
Ограничение по времени
Данный прием всегда связан с выгодным предложением. Оно будет обычным, если его не лимитировать по времени.Чтобы повысить эффективность вашего временного ограничения предложения, поставьте таймер, отсчитывающий время до окончания действия оффера.
Также необходимо обязательно объяснить, в чем причина вашей «щедрости», почему вы вдруг решили провести акцию. Иначе потенциальные клиенты могут подумать, что товар ваш по обычной цене невостребованвследствие его низкого качества и в этом причина снижения стоимости.
Или ваше «выгодное» предложение является фейком. Ведь вы могли провести повышение цен на 20 %, перед тем как объявить о скидке в 15 %. Подумать могут всё что угодно.
Поэтому объяснение причины проведения акции является обязательным:
-
международный праздник,
-
день рождения фирмы,
-
распродажа прошлогодней коллекции,
-
«черная пятница» и т. д.
Даже плохое объяснение лучше, чем его отсутствие.
-
Как считается конверсия сайта
На сайт зашли 1000 человек. Из них 100 сделали целевое действие, к примеру, оставили заявку на звонок.
Конверсия считается по формуле: 100 (сделавшие целевое действие) / 1000 (посетители) * 100%= 10%
В примере конверсия составит 10%.
Какнастроить цели ипосмотреть конверсию вЯндекс.Метрике
Мы подготовили для вас инструкцию, как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике:
1. Если вы уже установили код счетчика на сайт, напротив него появилась кнопка «Создать цель»:
2. В новом окне можно настроить цели для отслеживания. Это может быть оформление заявки, количество просмотренных страниц или заполнение определенных форм:
3. Чтобы посмотреть конверсию, создайте отчет:
На что обращать внимание при расчете
Ниша сайта
В разных сферах бизнеса конверсия будет разной. Возьмем 2 примера: доставку пиццы и интернет-магазин мебели. Конверсия на сайте пиццерии будет существенно выше – около 10–30%. Как правило, при заказе еды клиенты недолго сравнивают цены на разных сайтах и делают заказ.
Что касается мебельных магазинов, здесь товар намного дороже, действуют разные условия доставки и сборки. Прежде чем оформить заказ, клиент сравнивает разные компании, чтобы выбрать подходящие варианты и условия. Соответственно, средняя конверсия сайта будет ниже.
Однако, несмотря на низкую конверсию, прибыль магазина мебели с одного заказа будет выше, чем доход пиццерии за день или даже неделю.
По тому, откуда пользователь пришел на сайт, часто можно предсказать, сделает он покупку или нет. Хорошо конвертируются клиенты, приходящие по контекстной рекламе. Они подходят под критерии таргетинга, выражают заинтересованность в этом конкретном объявлении и сразу попадают на продажную страницу.
Типы запросов
Важно, с каким запросом пользователь приходит на сайт. Так, если он ищет в поисковой системе ответ на вопрос «чем отличаются модели диванов», – он делает информационный запрос. Конверсия таких «холодных клиентов» будет низкой: не факт, что они отправятся в каталог и выберут товар.
Если же запрос звучит как «купить угловой диван белый», значит, пользователь намерен совершить целевое действие. Такие посетители часто конвертируются в покупателей.
Особенности конверсии воронки продаж
По статистике, оплачивает заказ менее 10% пользователей, перешедших на сайт. При этом от этапа к этапу конверсия может быть примерно одинаковой или волнообразной.
Кривизна воронки не является нормой. Если на этапе оплаты конверсия выше, чем чем на этапе корзины, значит есть ошибка в расчетах. Например, в расчеты попали пользователи приложения, а не только аудитория сайта.
Какая должна быть конверсия продаж
Сразу стоит отметить, что какого-то определенного значения средней конверсии продаж, на которое следует ориентироваться, не существует. Существует общая статистика, но и она время от времени не выдерживает никакого сравнения с реальными показателями.
Конверсия магазина одежды, расположенного в торговом центре с высокой посещаемостью, зачастую не превышает 10%. Например, для бутика Mango конверсия в 7-8% считается настоящим достижением. А вот офлайн магазин скрипок (узконаправленный бизнес) имеет конверсию в продажу 60%.
Квиз на сайте: повышение конверсии, успешные примеры Отличный способ повысить продажи Подробнее
Что касается сайтов, то здесь ситуация также может быть весьма неожиданной. Абсолютно разные показатели конверсии часто демонстрируют два схожих по оформлению сайта с одинаковыми продуктами и ценами. Величина показателя часто зависит от качества трафика, а также от месторасположения компании.
Итак, эталонного значения конверсии на рынке не существует, для каждой компании оно определяется индивидуально. Для этого нужно снять первые метрики нового бизнеса через месяц после начала деятельности, после чего делать это регулярно. Анализ полученных данных поможет найти оптимальные пути развития компании. После внедрения новых алгоритмов деятельности следует проанализировать результаты и внести необходимые коррективы. Такая деятельность должна носить цикличный характер.
Способы повышения конверсии
Чтобы повысить конверсию, нужно улучшать работу на каждом этапе воронки продаж:
- Работать над логикой и дизайном интерфейса: сократить процесс регистрации, сделать заметными кнопки, призывающие к действию, разместить красивые фотографии и понятные описания.
- Проанализировать, в чем ценность товара для потребителя. Рассказать о тех характеристиках товара, которые важны пользователям.
- Анализировать работу отдела продаж: справляются ли менеджеры с потоком заявок, как обрабатывают, работают равномерно со всеми каналами или
кто-то из сотрудников конвертирует лучше определенных лидов. - Оценивать конверсию для разных сегментов аудитории: по разным каналам привлечения, по регионам, по типу устройств и т. д. Искать причины низкой конверсии и работать с каждым сегментом отдельно.