Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114
Что такое автобусы и какие есть типы и виды автобусов

Значение слова АВТОБУС. Что такое АВТОБУС?

История первого автобуса

Первый автобус проехал по городским улицам города Кэмборна (Англия) в конце декабря 1801 года. Удивил мир чудо-машиной английский изобретатель Ричард Тревитик (он также сконструировал и первый паровоз в Англии).

Новый вид техники вмещал восемь пассажиров и работал от парового двигателя, а потому оставлял за собой клубы черного едкого дыма. Обслуживал машину кочегар, который стоял снаружи на подножке и периодически подбрасывал топливо в котел.

Машина получила свое название от слияния двух иностранных слов:

  • первая часть — древнее греческое слово αὐτός (авто), означающее «сам, он»;
  • вторая часть — латинское слово omnibus (омнибус), которое переводится «всем, для всех».

История развития автобуса была стремительной. Уже через 28 лет транспортное средство вмещало 28 человек и развивало наиболее высокую скорость из всех существующих в то время видов техники. Открытие электричества в конце XIX века дало толчок и для совершенствования автомобилей. В 1886 году по улицам Лондона проехал первый автобус с электрическим двигателем.

12 апреля 1903 года — дата официального признания

12 апреля 1903 года — дата официального признания автобуса городским общественным транспортом Лондона, в этот день состоялся его первый рейс.

История возникновения автобуса в России

Россия не сильно отстала от Германии, занявшись производством электрических автобусов на заводе «Дукс» на рубеже 19 и 20 веков. История отечественного автобуса началась в 1901 году, когда благодаря стараниям российских инженеров и автомехаников на свет появился российский электромобиль. Автобус перевозил до 10 человек, мог проехать без подзарядки 60 км, развивая скорость до 22 км/ч.

А история появления автобуса с двигателем внутренн

А история появления автобуса с двигателем внутреннего сгорания началась в Санкт-Петербурге в 1903 году. Местом производства была фабрика «Фрезе». Салон машины был без крыши (типа современного кабриолета), вмещал до десяти пассажиров и разгонялась до 16 км/ч. Автобус также использовался в качестве пожарной машины, вернее, для перевозки пожарных и рабочего оборудования.

А как общественный транспорт автобус в России начали эксплуатировать не в столице, а в Архангельске в 1907 году. Правда, это была машина не отечественного производителя, а немецкого — марки NAG. Техника, имеющая вес 6 тонн, вмещала 28 пассажиров, существенно облегчая передвижение по большому городу.

В этом же году 17 октября состоялся пробный автобу

В этом же году 17 октября состоялся пробный автобусный маршрут в Санкт-Петербурге, а 11 ноября было открыто пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Балтийский вокзал. Тогда машина еще называлась «автомобиль-омнибус». Слово «автобус» впервые употребил в своих произведениях российский поэт Игорь Северянин в 1912 году. В разное время питерский автопарк насчитывал от 8 до 14 машин, эксплуатировались как одноэтажные, так и двухэтажные модели. Проезд в первом классе стоил 9 копеек, во втором — 6 копеек.

Почти через год, 13 августа 1908, автобус увидели и жители Москвы, но, как общественный транспорт, машины были запущены только при СССР — 18 апреля 1922 года. Один из маршрутов курсировал между Тверской заставой и Каланчевской площадью, был разбит на 4 станции и 13 остановок. В то время московский автопарк насчитывал 40 автобусов.

Видео

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины корпуса все представленные на современном рынке автобусы делятся на 3 категории:

    • малые длиной от 4,5 до 7,5 метра;     • средние (их длина варьируется в пределах 8-ми – 9,5 метров);     • большие – весьма габаритные транспортные средства длиной от 10-ти до 17-ти метров.  Что касается ширины, то она стандартна и составляет не более 2,5 метра.

 Класс ТС  Длина кузова, м  2 первые цифры индекса
 Особо малый  До 5,0  22
 Малый  6,0 — 7,5  32
 Средний  8,0 — 9,5  42
 Большой  10,5 — 12,0  52
 Особо большой  Более 12  62

Энциклопедия Екатеринбурга

автобус

многоместный (от 9 до 170 пасс.) автомобиль с кузовом гл. обр. вагонного типа. Макс. скорость гор. автобуса — 70 км/час, междугор. — 100 км/час. Дл. микроавтобуса — 5 м, сочлененного автобуса — до 24 м. Ведущий вид гор. пасс. транспорта Екат.: сеть автобусных линий имеет наиб. протяженность (557 км; 1998). Автобусные перевозки делятся на гор., пригор. и междугор. Первый гор. летний автобусный маршрут, соединивший Пл. 1905 года с оз. Шарташ, открыт в июне 1924. Два автобуса ходили по выходным дням. Первые регулярные маршруты (ж.д. вокзал — пл. 1905 г. — ул. Фрунзе и ВИЗ — ст. Шарташ) открыты в 1925. На них курсировали автобусы марки «Ford». В 1926 гор. автобусный парк насчитывал 25 машин. Быстрыми темпами автопарк начал расти с 1950-х. К 1960 число автобусов на гор. маршрутах составило 296 (1950 — 10, 1955 — 135). Резко возрос объем пасс. перевозок, млн чел.: 1950 — 0,2; 1955 — 11,2; 1960 — 54,5. Как наиб. мобильный и маневренный вид гор. транспорта, автобус охватил практически все жил. р-ны г. Наиб. интенсивное движение и кол-во маршрутов на просп. Ленина (от ул. 8 Марта до ул. Гагарина), ул. Малышева (от нач. до ул. Гагарина), Свердлова — Карла Либкнехта, 8 Марта (от просп. Ленина до ул. Щорса) и др. Динамика перевозок пасс., млн чел.: 1970 — 91; 1985 — 213; 1995 — 238; 1996 — 212. Макс. кол-во маршрутов пришлось на кон. 1980-х — нач. 1990-х (более 60, вкл. два экспресса в аэропорт «Кольцово»). К 1996 оно уменьшилось до 45. Снижение кол-ва маршрутов и объема перевозок связано со старением и уменьшением парка подвижного состава. Так, в 1991 Екат. располагал 677 автобусами общ. пользования, в 1992 их число уменьшилось до 590. Однако возрастающая протяженность маршрутов (1994 — 501,3 км; 1995 — 534,6 км) потребовала увеличения автобусного парка. Первонач. проблему комплектации попытались решить путем покупки подержанных машин «Volvo» и «Scania». В 1996 было найдено новое решение проблемы: закупка на средства кредита Междунар. банка реконструкции и развития новых машин венгерско-рос. («Ikarus 283») и (с 1997) германо-рос. произ-ва (см. Городской пассажирский транспорт). В 2001 Екат. располагал 631 автобусами. За г. они перевезли 265.8 млн пасс. В 2001 эксплуатировалось во внутригородском сообщении 52 маршрута. Екат. имеет разветвленную сеть пригор. маршрутов, связывающую г. с важнейшими нас. пунктами в радиусе 60 км. Направления перевозок: сиб. (Белоярский, Косулино, Заречный, аэропорт «Кольцово» и др.), режевское (Березовский, Лосиный), сысертское (Сысерть, Арамиль, Верх. Сысерть, Двуреченск, аэропорт «Уктус» и др.), полевское (Полевской, Дегтярск, Горный Щит и др.), чусовское (Медный, Чусовское оз.), первоуральское (Первоуральск, Ревда, Новоалексеевка), тагильское (Верх. Пышма, Среднеуральск, оз. Таватуй, Балтым). Отправление автобусов — с автовокзала (ул. Щорса), от ст. метро «Уральская» (ж/д вокзал), УГТУ-УПИ (ул. Мира), автост. «Восточная». Междугор. маршруты соединяют Екат. с Ц. муниципальных образований Свердл. обл. (Красноуфимском на З., Тугулымом на В., Краснотуринском на С.), а также с Тюменью, Челябинском, Пермью, Уфой, Набережными Челнами, Златоустом, Снежинском, Кунгуром и др. гг. Лит.: Букин В.П., Пискунов В.А. Свердловск. Перспективы развития до 2000 г. Свердловск, 1982; Городской пассажирский транспорт: Справочник / Сост. В.П. Рогожкин, С.А.Ваксман, В.В.Платонов. Свердловск, 1977; Народное хозяйство Свердловской области: Статистический сборник. Свердловск, 1962; Очерки истории Свердловска (1723-1973). Свердловск, 1973; Свердловск: Путеводитель-справочник. Свердловск, 1975; Итоги экологического, социального и экономического развития муниципального образования «Город Екатеринбург». Екатеринбург, 2001. Е.Г. Анимица, Р.К. Сабитов

Теги

Adblock
detector