Что такое постамат и как им пользоваться?

Что такое PickPoint?

Покупки в сети интернет становятся все более популярными в странах СНГ. Практически все молодые мамы не представляют своей жизни без закупки подгузников и игрушек онлайн. Та же ситуация на рынке электроники, бытовой техники и книг. Разные магазины по-разному решают проблему доставки в другие города: используется и почта, и курьерские службы, и системы самовывоза. 

Пункты выдачи PickPoint в России

После совершения заказа покупатель получает трекинговый номер, благодаря ему можно отслеживать статус своей посылки во время всего его путешествия. Используйте для этого простое и удобное мобильное приложение, оно позволяет совершать эту операцию очень быстро и в любое время. Функция отслеживания  Pickpoint подразумевает, что ни одна посылка не будет потеряна, а клиент сможет контролировать заказ и управлять доставкой.

Видео

Как забрать свою посылку из постамата PicPoint:

  1. Подойдите к аппарату и нажмите пальцем на кнопку «Получение/Отправка заказов», которая будет светиться оранжевым на большом сенсорном экране данного устройства. Вы найдете ее прямо по центру дисплея.

    Как перейти к получению заказа

  2. Выберите вариант «Получение» или «Отправка».

    Кнопки с доступными опциями

  3. Перед вами возникнет список популярных опций. Это «Получить заказ», «Вернуть» и «Сдать документы». Нажмите пальцем на нужную клавишу.

    Список базовых опций постамата ПикПойнт

  4. Введите секретный код, полученный электронным письмом или в СМС-сообщении.

    Как выглядит экран для ввода кода

  5. Нажмите на кнопку «Вперед».

    Где находится кнопка Вперед

  6. Выберите способ оплаты, если вы еще не вносили деньги за свой заказ.
  7. Проведите операцию по отправке денег.

    Оплата заказа через постамат PickPoint

  8. Заберите чек. Нажмите на клавишу «Вперед».
  9. Пролистайте рекламу. Нажмите на кнопку «Вперед».
  10. После этого откроется дверца ячейки, в которой хранится ваш заказ. Заберите его.
  11. Прикройте за собой дверцу.

Распахнуться может любая ячейка постамата, а пункты вывоза обычно немаленькие. Поэтому будьте внимательнее при получении товаров. По возможности не забирайте их при большом скоплении народа, мешающего обозревать дверцы ячеек.

Преимущества постаматов

  • Устройство работает круглосуточно, без перерывов и выходных, вы можете забрать содержимое ячейки в любое время дня и ночи.
  • Гарантируется конфиденциальность. Никто не увидит, что вы заказали.
  • Не подошел товар? Вы можете на месте оформить возврат и отправить изделие через тот же почтамат.
  • Оплатить заказ можно на месте через купюроприемник или устройство для оплаты картой.
  • Нет необходимости стоять в очереди.
  • Получить заказ может ваш друг или родственник, если вы сообщите ему код и объясните, как забрать из постамата присланную вещь.

 

 

Общие принципы получения посылок 

Покупателю, который собирается использовать постамат, следует выполнить такие действия: 

  • Выбрать постамат при оформлении заказа в интернет-магазине. 
  • Получить СМС или письмо на электронную почту и сохранить код на телефоне или другим удобным способом. 
  • Дождаться получения сообщения о доставке. 
  • Отправиться к терминалу для ввода персональных данных получателя. 
  • Ввести полученный и заранее сохраненный ключ. 
  • Забрать посылку в постамате. 

При получении заказчик не знает заранее, какая ячейка будет открыта — она может оказаться и рядом с терминалом, и на расстоянии нескольких метров. Чтобы сразу увидеть открывшийся ящик и сэкономить время на его поисках, стоит посещать пункт выдачи при отсутствии большого скопления людей, которые тоже получают свои отправления. Также следует заранее узнать, каким способом оплаты можно пользоваться при выборе данного сервиса. 

Получение сдачи

При оплате наличными средствами, почтамат не выдае

При оплате наличными средствами, почтамат не выдает сдачи. Но можно воспользоваться 3-мя способами зачисления сдачи:

  • сумму может быть внесена на мобильный телефон;
  • зачисление на QIWI-кошелек;
  • получение наличными в офисе компании;
  • зачислении на личный счет в интернет-магазине.

Клиент получает второй чек о зачислении ему денежной суммы.

В чем преимущество постаматов?

PickPoint является первым логистическим сервисом, который доставляет онлайн-покупки через почтаматы и автоматизированные пункты. Такие автоматизированные системы установлены недалеко от жилых домов, офисных помещений, учебных заведений, в торговых центрах и магазинах.

Почему выгодно заказывать через постаматы:

  • Экономия времени. Нет необходимости стоять в очередях или ждать курьера с почты;
  • Выгодное месторасположение;
  • Понятный алгоритм приемки изделий;
  • Возможность оплатить посылку как наличными, так и банковской картой;
  • Отслеживание перемещения продукции с помощью мобильного приложения PickPoint Russia или на сайте компании.

Основным преимуществом почтаматов является быстрота перемещения отправления. Продавец кладет товар в ячейку на следующий день после оформления. А клиент выбирает удобный адрес, при этом забрать изделие можно всего за несколько минут. При оплате наличными оптимально будет, если вы внесете полную сумму без сдачи.

На сегодняшний день по территории РФ установлено более двух ста пунктов, где можно оперативно забрать покупки из онлайн магазинов. Автоматические камеры в основном расположены в мегаполисах и их число постоянно увеличивается.

Почему постаматы стали так популярны

По статистике, в середине 2020 года в России было больше 15 000 постаматов. Для сравнения, в 2018 их было всего 5 500 — почти в три раза меньше.

Для наглядности — карта постаматов 5Post и PickPoint в России. Они есть практически везде, где плотность населения выше одного человека на десяток квадратных километров:

Постаматы 5Post

Купить рекламу Отключить

Постаматы PickPoint

В чем же причина такого резкого роста числа постаматов? Разберем это с точки зрения выгод для бизнеса:

Клиентам так удобнее. Почта и пункты выдачи работают по графику, курьера надо ждать в определенное время — это неудобно. Кроме того, в пандемию хочется меньше контактировать с людьми. Поэтому идеально, когда посылку можно забрать в любое время, без участия человека — то есть в постамате.

Поэтому выбирая между двумя интернет-магазинами, люди чаще предпочтут тот, где есть доставка в постамат, а не на почту.

За трендами следует даже «Почта России» — они начали устанавливать свои постаматы для выдачи посылок.

Снижение затрат на персонал и логистику. Постаматы позволят нанимать меньше курьеров и сотрудников служб доставки, а также не тратить деньги на развоз посылок лично каждому клиенту. В итоге их закупка и установка окупится.

А еще с постаматами легче расширить зону доставки

Можно использовать постамат как рекламу. Продавать площадь постамата: размещать баннеры или объявления или даже поставить экран и крутить медиарекламу. В итоге постамат в торговом центре может превратиться в дополнительный рекламную точку.

Например, Ozon брендирует свои постаматы. Они сразу бросаются в глаза и служат отличной рекламой маркетплейса.

Постаматы сети PickPoint 

Постаматы сети PickPoint отличаются от аналогичных устройств других сервисов обязательным наличием на терминалах двух способов оплаты — как пластиковой картой, так и наличными. Это важная особенность, потому что примерно половина заказов оплачивается при получении. Кроме того, через сеть можно не только получить, но и отправить товар, и даже выполнить возврат. 

Возврат посылки через постамат

Если товар не подошел вам по качеству и размеру, верните его обратно в магазин. Многие автоматизированные пункты выдачи PickPoint такую возможность поддерживают.

Каким образом можно воспользоваться этой функцией через постамат:

  1. Поместите товар в герметичную упаковку и напишите сверху свой контактный номер мобильного.
  2. Тапните сенсорный экран по надписи «Отправка заказов».
  3. Нажмите на кнопку «Вернуть товар».

    Возврат продавцу

  4. В следующем окне тапните на «Нет» или «Другое». Благодаря этому вы уточните, что товар был получен не через терминал PickPoint.

    Где находится клавиша Другое

  5. Затем выберите нужный бренд.

    Список брендов

  6. Если вы получили товар через автомат Pickpoint, тапните на кнопку «Да».
  7. Впишите восьмизначный номер заказа, убрав из него буквы.

    Стандартный вид кода заказа

  8. Введите свой контактный телефон.
  9. Нажмите на кнопку с нужным вариантом причины возврата.

    Выбор причины возврата

  10. Возьмите распечатанную этикетку и наклейте ее на почтовое отправление.

    Где выдается стикер для посылки

  11. Если автомат предложит, выберите способ оплаты доставки по возврату.
  12. Загрузите карту в платежный терминал и введите ПИН-код, или определитесь, как именно вам лучше получить сдачу при оплате наличными.
  13. Тапните по клавише «Открыть ячейку».

    Кнопка для открытия ящика

  14. Загрузить товар в отсек.
  15. Закройте дверцу.
  16. Подтвердите действие.

    Подтверждение возврата

  17. Заберите квитанцию.

    Откуда брать квитанцию

  18. Товар будет доставлен в магазин, после чего вы получите СМС-уведомление.
  19. Продавец будет решать, возвращать ли вам деньги.

Статус посылки можно отследить в мобильном приложении или на сайте ПикПойнт. Стоимость возврата и конкретные условия определяется интернет-магазином, в котором вы делали покупку. Тариф может смениться в любой момент.

Некоторые онлайн-сервисы предлагают услугу бесплатного возврата неподходящего товара. В зависимости от города и региона, на это может уйти от 3-х до 11 дней.

Теги

Adblock
detector