Содержание материала
- Определение Title
- Видео
- Каков оптимальный размер мета-тега для Яндекс и Гугл
- Техника доработки title по запросам из ТОПа
- Почему это важно?
- Что лежит в основе термина тайтл?
- Шаблоны для Title
- Пример создания нового title
- Как сделать Тайтл уникальным
- Анализ тегов Title у конкурентов
- Синтаксис Title
- Составляем title с нуля
- Основные ошибки при заполнении title
Определение Title
Title (тайтл) — это название (заголовок) страницы, отображающееся в виде ссылки на документ в поисковой выдаче, в закладках браузера, в постах соцсетей. Он написан более крупным шрифтом, чем описание, как гиперссылка выделен синим цветом (после просмотра меняется на фиолетовый) и подчеркивается при наведении курсора компьютерной мыши. Под тайтлом находится описание ресурса (description).
Тайтл — мета-тег, который содержит краткое точное описание содержимого веб-страницы и считается ключевым инструментом в SEO-продвижении сайта. От него зависят кликабельность, посещаемость, ранжирование (позиция в поисковой выдаче) страницы, определяющие успех веб-сайта. Поисковые роботы учитывают тайтл при ранжировании веб-страницы, осуществляют проверку его соответствия содержимому документа и оценку релевантности поисковым запросам.
По заглавию веб-страницы пользователи решают, переходить ли по ссылке. Поэтому он должен быть информативным, интересным, привлекающим внимание, цепляющим. Копирайтеры тщательно подходят к созданию Title, соблюдая оптимальный формат, ограничения по количеству символов и используя стандартные шаблоны.
Видео
Каков оптимальный размер мета-тега для Яндекс и Гугл
Максимально допустимая длина title – до 200 символов с пробелами или около 20 слов. Причем Яндекс и Гугл будут учитывать каждое слово. Но в поисковой выдаче заголовок страницы обрезается.
Для Яндекс будут видны только 56 символов, с учетом пробелов и 3-х точек.
А Гугл покажет целых 63 знака.
Оптимальным размером для мета-тега считается – 60-70 символов с пробелами (7-8 слов). Но это скорее рекомендация, чем правило. Если вы составите тайтл из 12 слов и более, он также будет работать. Поэтому не думайте об объеме, ориентируйтесь на следующие моменты.
Техника доработки title по запросам из ТОПа
Через 2-3 месяца после наполнения сайта имеет смысл переработать тайтл под ключевые фразы по которым были переходы из поиска и которые находятся в Топ-30 и выше.
Порядок действий:
- Выгружаете список фраз по которым к вам на сайт приходили посетители. Сделать это можно через Яндекс Метрику или Liveinternet. Если фраз получилось мало – воспользуйтесь сервисами, которые определяют видимость сайтов в поисковых системах (Букварикс, Keys.so, Серпстат). Но лучше конечно работать с запросами по которым были реальные переходы.
- По полученной выгрузке определяете базовую и точную частность. Отсеиваете то, что меньше 7 по точной частоте, а также левые запросы.
- Далее снимаете позиции, по оставшейся после чистки семантике, и удаляете, то что за ТОП-30
- Последний штрих. Из списка ключевых фраз для каждой страницы, по которой есть данные – берете 1 ключевую фразу с точной высокой частотой, определяете правильный порядок слов и вписываете ее в начало title в прямом вхождении. Затем добавляете уникальные части из 2-3 менее частотных хвостов и добиваетесь хорошей читабельности.
Для большего эффекта можно поправить тексты на странице, добавить нужные анкоры при перелинковке, поправить заголовки h1. Для ключевых слов с невысокой конкурентностью часто достаточно переписать только тайтлы, чтобы запросы вышли в ТОП-10.
Такая техника считается отличным вариантом быстрого увеличения трафика. Но она подходит только для тех сайтов, у которых уже есть определенные позиции в поисковой выдаче и неплохая посещаемость.
Почему это важно?
- Потому что значительное количество оптимизаторов не умеют составлять метаданные.
- Метаданные входят в обязательный список действий, на которых нельзя фейлить, иначе все дальнейшие действия превращаются в пустую трату времени.
- Потому что может быть стыдно перед другими оптимизаторами, к которым уйдут недовольные клиенты.
- На простом обновлении title можно в разы увеличить посещаемость: Обновление title на 515%: с 4672 до 26799 в месяц на одном запросе
Что лежит в основе термина тайтл?
Основание для понятия «тайтл» закладывается в процессе производства аниме. Вы наверно в курсе: основная работа по созданию аниме начинается с выпуска декларации . Производственный комитет — это группа представителей разных компаний, специально создаваемая для принятия решения (решений) о параметрах отдельного аниме продукта (фильма, одного сезона сериала, ОВА и др.) В декларацию включаются перечисление финансовых источников, способы рекламы и показа, соглашение о выпуске сопутствующих товаров, а также параметры производства: имена и позиции основных создателей, количество эпизодов, их продолжительность и объем финансовых средств, выделяемых каждому из участников проекта.
Производственный комитет подготавливает и подписывает документ — декларацию аниме тайтла, который однозначно определяет содержание термина «тайтл» для конкретного аниме. Без этой декларации банки не выделяют деньги на производство и само аниме не может появиться на свет.
Шаблоны для Title
Копирайтеры при создании Title могут использовать такие стандартные шаблоны:
- Для главной страницы сайта: Вид деятельности — Регион (Город) — Дополнительная информация. «Ремонт квартир в Москве под ключ: цены, сроки | »;
- Для категории товаров/услуг в интернет-магазине: Купить — Товар (Услуга) — Регион (Город) — Дополнительная информация. «Купить iPhone 12 Pro Max в Москве — цена от 99 000 рублей | Apple.com», «Заказать продвижение сайта в Новосибирске — вывести ресурс в топ поисковой выдачи | Website.com»;
- Для карточки товара: Купить — Товар — Характеристики (модель, цвет, объем памяти) — Город (название или аббревиатура компании, интернет-магазина, адрес веб-сайта). «Купить iPhone 12 Pro Max, синий, 256 ГБ | Apple.com»;
- Для статьи: Вопрос, ответ на который даёт статья — Актуальность. Информационная статья продвигается по запросам, часто начинающимся со слов «Как», «Почему», «Где», «Сколько», «Зачем» и др. «Как оптимизировать текст под поисковые запросы? | Блог SEOHOST.com».
Пример создания нового title
На примере запроса «Корректирующее белье милавица»
Вот какие тайтлы сейчас в выдаче
Более-менее корректные title у 3 и 4 места в выдаче.
Составляем семантику, смотрим подсказки:
Уточняем частоту запросов:
Автоматизировать процесс я предлагаю с помощью кейколлектора.
В итоге получаем следующие варианты Title:
- Корректирующее белье Милавица — каталог, купить утягивающее женское белье Милавица в интернет-магазине <BrandName>
- Купить корректирующее белье Милавица: каталог, утягивающее женское белье Милавица в интернет-магазине <BrandName>
Узнайте больше о блоке с ответами в Google поиске.
Как сделать Тайтл уникальным
Но как же сделать тайтл уникальным? Особенно в том случае, если все прислушаются к рекомендациям поисковых систем и:
- включат в заголовок страницы основной поисковый запрос;
- поставят его в самое начало тайтла.
Получится, что у всех конкурентов должны быть примерно одинаковые тайтлы. На самом деле так и есть, поэтому нужно делать title уникальным. Вот несколько способов сделать это:
- Добавьте в конце <Title> адреса сайта, аббревиатуру или название компании. Отделите название прямой чертой
- Разместите в тайтле специальное предложение, укажите цену или другую информацию, отличную от конкурентов.
- Для интернет-магазинов и сайтов с услугами, в заголовке страницы можно указать цену или особые условия (акция, скидки). Это благоприятно скажется на кликабельности в поисковой выдаче, так как есть конкретика.
- Если хотите дополнительно выделяться в результатах поиска, добавьте в тайтл эмодзи, но не более одного и не забудьте отделить его пробелом от идущего следом слова.
Вот небольшое видео в тему:
Анализ тегов Title у конкурентов
Аудит конкурентов — штука полезная во всех отношениях. Об этом мы подробно рассказывали в статье Анализ сайтов конкурентов выдачи по запросам из ТОПа.
Где же находится на чужом сайте Title и как его быстро посмотреть? Нужно зайти на страницу, в любом месте экрана нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Посмотреть код страницы». В открывшейся вкладке HTML-кодом искать нужный тег в разделе <head>.
Существуют и специальные инструменты для парсинга SEO-тегов с конкурентных сайтов, например, Анализ SEO-тегов для списка URL и Парсинг сниппетов из Яндекса и Google от . Анализируя заголовки из топа выдачи, можно выявить проблемы со своим тайтлом, посмотреть среднее число вхождений ключей, формулировки, длину тегов.
Оптимизация тайтлов — кропотливая работа, которая приносит хорошую отдачу. Менять заголовки страниц можно хоть каждый день, но для анализа эффективности оптимизации нужно подождать хотя бы пару недель.
Синтаксис Title
Прежде чем подробно говорить о грамотном составлении HTML-заголовка, нужно разобраться, в каком блоке кода следует располагать тег Title. Его содержимое не отображается на странице и прописывается в блоке Head — это 2 характерных признака meta тегов, поэтому Title обычно тоже причисляют к ним, хотя чисто технически он не относится к этой группе.
Тайтл имеет синтаксис стандартного парного HTML-тега. Все, что вы хотите увидеть в заголовке, заключается между тегами <title> и </title>:
<head>
<title>Заголовок страницы</title>
</head>
Составляем title с нуля
У нас есть главный ключ “лечение гайморита”. Мы должны дополнить его, сделать интересным.
Смотрим на подсказки поиска Яндекс.
Выбираем то, что подходит нам. Если этого недостаточно, просматриваем метаданные сайтов из ТОП-10 по запросу.
Нам подходит: “домашние условия”, “дома”, “без прокола”.
Получаем несколько вариантов тайтла:
- быстрое лечение гайморита дома без прокола носа,
- лечение гайморита дома: избегаем прокола.
Не забываем соблюдать 11 правил успешного title.
Основные ошибки при заполнении title
Яндекс и Google не одобряют следующее:
- Использование в заголовках прилагательных в сравнительной и превосходной степени: «лучший», «самый выгодный», «более экономичный».
- Несоответствие мета-тега title контенту на странице. Например, в заголовке говорится о продаже смартфонов, а в самом тексте описываются разные модели гаджетов, но нет ни слова о том, где их можно купить.
- Указание бренда в начале заголовка. Такой подход используется только для тех компаний, которые пользуются большой известностью в оффлайне.
- Перечисление целого ряда городов в одном мета-теге.
- Выделение слов и фраз при помощи разного регистра букв.
- Использование терминов и сложных для восприятия конструкций.
- Сокращение тега до 2-3 слов. В столь коротком тексте будет всего один ключ, в то время как для успешного продвижения страницы их должно быть несколько.
Все эти ошибки могут привести к тому, что поисковики посчитают ваш заголовок нерелевантным и укажут в сниппете свой автоматически сгенерированный текст. Либо ваш сайт окажется на нижних позициях поисковой выдачи, как в примере ниже.
Неудачные или незаполненные теги title в выдаче