Что такое инсайд и чем он отличается от инсайта • Marketer

Что такое инсайт

Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. .

Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.

Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.

Видео

Инсайдерская информация: появление и развитие

Первым государством, признавшим необходимость запрета инсайдерской информации, являются Соединенные Штаты Америки. Общественное осуждение инсайдерской торговли началось в начале XX века, но законодательный запрет на подобные сделки произошел только в 1934 г. с принятием «закона Пекоры». И лишь через 8 лет, в 1942 году, были внесены соответствующие правки в Закон о ценных бумагах и биржах. Новое правило запрещало всем инвесторам «умалчивать о существенных фактах» – в такой формулировке началась история борьбы с инсайдом.

Примеры инсайтов

В качестве примера инсайта так же можно привести ситуацию, в которой побывали многие из нас. Во время учебы в университете часто приходилось искать решения непростых задач, на что уходило большое количество времени. И бывало так, что ключ к разгадке задачи приходил вовсе не в процессе решения, а уже позднее, когда мозг переключался на иной вид деятельности. Такое озарение, приходящее позднее, когда уже отвлекаешься от задачи и занимаешься чем-то другим — это и есть настоящий инсайт.

Так же инсайты часто встречаются в сфере бизнеса. Иногда руководителям приходится придумывать способы решения проблем, мешающих продвижению бизнеса. Однако далеко не всегда решение проблемы приходит тогда, когда ломаешь голову над его поиском. Это может произойти и позднее — во время вечерней прогулки или утренней пробежки, когда креативное мышление находится на пике.

Кроме того, история знает немало фактов, когда к известным ученым, например, к Ньютону и Менделееву, озарения приходили спонтанно, а то и вовсе во сне, и данные озарения вполне можно отнести к инсайтам. Все дело в особенностях нашего мозга, который, задавшись решением определенного вопроса, уже не может успокоиться, продолжая бессознательно искать ответы даже тогда, когда сам человек об этом не подозревает. По этой причине некоторые психологи связывают инсайт с интуицией и способами неосознанного поиска решений, ведь часто ясное и верное решение наболевшего вопроса приходит к человеку тогда, когда он о нем совсем не думает.

Как искать и создавать инсайты

Инсайт в рекламе — это то, что можно искать и создавать, пользуясь специальными инструментами. Чтобы его найти, требуется:

  1. Подробный портрет потребителя. 

Для успешной продажи товара, услуги, нужно изучить потребителя и его потребности. Когда речь идет не о новом продукте, необходимо проанализировать уже имеющиеся данные. Одной статистики недостаточно. Чтобы понять, почему синяя ваза пользуется большим спросом, чем красная, нужно копнуть глубже, начать вести диалог с аудиторией. 

Лучший способ — опросы. Помогут хорошо составленные вопросы, которые помогут выявить скрытые мотивы потребителей, например: «Чем занимается?», «Как отдыхает?», «Как проводит свободное время?», «Какие книги читает?», «Что смотрит?» и т.д. 

Задумайтесь, каким образом предлагаемая услуга, товар поможет облегчить жизнь.

Важно: Потребительский инсайт необходимо искать, он не лежит на поверхности. Это истинные мотивы, которые, в большинстве случаев, скрыты. Обнаружить их поможет метод «Insight mining» — детальные вопросы.

  1. Правила создания инсайта:

  • Предлагать решение конфликта: обнаружить противоречия и устранить их посредством собственных услуг, продуктов.

  • Затрагивать вечные ценности человека.

  • Мыслить нестандартно. Это позволит опередить конкурентов и уловить будущие тенденции.

  • Полностью погружаться в проблему потребителя.

Инсайдерский трейдинг и ответственность за такие действия

Это понятие означает любую покупку или продажу ценных бумаг, основанную на инсайде, фактурной непубличной информации. Конечно же, такой процесс неправомерный и за него предусмотрена ответственность. Проблема заключается в том, что определение инсайда дано в самом широком смысле этого слова. С одной стороны – это хорошо, потому что есть возможность с помощью манипулирования смысловыми нюансами не дать выйти инсайдерскому трейдингу из-под юридического контроля.  С другой стороны – широкий смысл понятия усложняет процесс доказательства вины. Именно поэтому результаты борцов с инсайдом достаточно низкие.

Во всем мире инсайд наказывается достаточно строго. Например, в Америке за разглашение этой тайной информации можно получить до 25-и лет тюрьмы. Есть много прецедентов, где штрафы начинаются от ста тысяч долларов. В Великобритании – максимальный срок тюремного заключения – до 7 лет. То есть в разных странах мера наказания отличаются, но в каждом случае можно не просто заплатить штраф, а и лишиться свободы.

Как распознать мошенника?

Отмечу, что в широком смысле инсайдерами называют всех, кто торгует ценными бумагами компании, владея ее неопубликованной отчетностью. Однако далеко не каждый топ-менеджер, решивший продать собственный пакет акций, – мошенник.

Распознать злоумышленников вы сможете, только самостоятельно отслеживания динамику организации. Так, если руководство, несмотря на стабильное состояние и хорошие финансовые показатели предприятия, стремительно продает пакеты ценных бумаг, скорее всего, здесь что-то нечисто.

Изучите путь акций – кем и в каком количестве они приобретаются. Такой тревожный звоночек не позволит выйти на инсайдера, но заставит задуматься.

О ложной инсайдерской информации

Ложный инсайд – мощный манипуляционный инструмент. Он может искусственно создаваться СМИ либо целенаправленно «вбрасываться» заинтересованной стороной.

Такие действия могут применяться инсайдерами для разных целей:

  • устранение конкурентов;
  • изменение особенностей игры на рынке.

Отмечу, что сегодня высок спрос на информацию от инсайдеров. Именно это и порождает рост числа мошенников, выдающих ложные сведения за достоверные.

Как использовать инсайты

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

Купить рекламу Отключить

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Inside and outside значит внутри и снаружи

Мы поняли, что такое инсайд, теперь ответим на интересный вопрос: если есть инсайдеры, то должны быть и аутсайдеры, верно? Но последний термин в информационном контексте точно никакого смысла не имеет. Потому что внутренняя информация ценна только потому, что она доступна узкому кругу лиц, а данные, выпущенные наружу, принадлежат всем.

Нужно сказать и о том, что сфера личной жизни как людей, так и компаний, максимально суживается. Учитывая развитие технологий, очень трудно удержать какую-то информацию внутри предприятия. Но для некоторых данных это все еще актуально.

И да, термин «аутсайдер» – это синоним неудачника, если говорить о социальном прочтении слова, поэтому, даже если это будет касаться информации, так никого называть не станут, ибо это слегка унизительно.

Что такое инсайд, известно многим, «аутсайд» – это вообще довольно популярное слово, но, кажется, антонимами считать их не стоит.

Основные понятия инсайда

Человек, который владеет такой информацией, называется инсайдером. Инсайдер – это лицо, владеющее секретными данными, которые важны для финансового состояния и репутации компании.

Есть категория людей, которые называются инсайдерами, они не могут неправомерно использовать доступную им информацию. К таким людям относят:

  • управляющих компаний, эмитентов;
  • клиринговые компании, страховые компании;
  • люди, работающие на рынке ценных бумаг, которые имеют доступ к инсайду других людей;
  • руководство фирмы, директора, члены совета директоров, управляющие, главные бухгалтера;
  • агентства – рейтинговые, информационные;
  • аудиторы, люди, проводящие оценку;
  • физические лица, у которых есть доступ к инсайду.

Инсайдеры раньше всех знают секреты фирм и компаний. Эта информация очень ценная и поэтому может искушать инсайдеров использовать её в личных целях.

Примеров инсайдерской информации очень много. К примеру, информация о смене руководства или новость о финансовых успехах или потерях компании и другие.

Инсайд можно использовать в личных целях, что есть неправомерно. Инсайдерам нельзя разглашать закрытые для всех людей данные. Но есть и обратная сторона этого процесса – разглашение недостоверной информации. Оказать влияние, могут и ложные данные, выдающиеся за действительность.

Аналитики и инсайдеры

Аналитики и инсайдеры

Аналитики любят рассказывать, что случится с бумагами отдельных компаний или даже целым рынком – хотя в реальности это простое гадание по многочисленным данным разной степени достоверности, которые сопровождают любое крупное акционерное общество. Или экономику в целом. Аналитики зарабатывают только тем, что постоянно дают прогнозы (и чем убедительнее они на словах, тем больше на них спрос), но никогда не отвечают за результат данного прогноза деньгами.

У инсайдеров все наоборот: они практически наверняка знают, куда двинутся котировки (хотя и они лишь предполагают, насколько сильным и долгим будет движение), но никому об этом не говорят и используют инсайдерскую информацию – если нарушают закон – для собственного заработка. В крайнем случае делятся ей среди узкого круга людей. И если в России это вполне может пройти безнаказанно, то в западных юрисдикциях шутить с инсайдерскими сделками не рекомендуется никому.

Теги

Adblock
detector