Содержание материала
Для чего мне нужен чат-бот?
Чат-боты многозадачны. По запросам пользователя они выдают полезную информацию: прогноз погоды, курс валют, афишу, перевод слова, последние новости, помогают подобрать подходящий рейс, забронировать билет и заказать такси. Боты-помощники напоминают о предстоящих событиях. Боты почтовых служб отслеживают посылку по трек-коду. Чат-боты облегчают поиск и загрузку книг, фильмов и музыки. СМИ используют чат-ботов для доставки материалов и новостей читателям через мессенджеры. Свои чат-боты есть у таких крупных изданий, как BBC, Forbes,The Wall Street Journal, «Медуза», «Коммерсантъ». С помощью чат-ботов банков и платёжных систем можно совершать финансовые операции, денежные переводы и проверять баланс.
Как выяснить, заражен ли компьютер ботами
Существуют следующие способы определить, является ли компьютер частью ботнета:
- Происходят сбои в работе компьютера без видимой причины.
- Приложения, которые раньше работали без сбоев, теперь работают с перебоями.
- Программы, которые раньше загружались быстро, теперь запускаются медленно.
- Компьютер долго не выключается или не выключается должным образом.
- Доступ в Интернет существенно замедляется.
- В браузере появились компоненты, которые вы не загружали.
- В диспетчере задач Windows появились программы с непонятными названиями и описаниями.
- Изменились настройки, и нет возможность вернуть их к предыдущим значениям.
- Появляются всплывающие окна и рекламные объявления, даже если не используется веб-браузер.
- Повышается скорость работы вентилятора, когда устройство не используется.
- Вам сообщают, что получили от вас сообщения электронной почты, которые вы не отправляли.
- Не удается загрузить обновления операционной системы.
Видео
Могут ли чат-боты заменить людей?
Заменить человека бот не способен, зато может автоматизировать множество рутинных операций, заменить службы техподдержки и call-центры, мгновенно отвечая на популярные запросы и предоставляя справочную информацию. Бот может помочь бизнесу, работая в качестве продавца-консультанта. В ходе диалога с пользователем программа предлагает наиболее релевантные товары и услуги, постепенно сужая список вариантов. Боты неплохо справляются с консультированием по юридическим вопросам. Внутри компаний чат-боты могут забрать на себя часть функций HR и юридических отделов. Они способны принимать заявки на вакансии и проводить опрос кандидатов, планировать график сотрудников и напоминать о важных задачах, организовывать командировки, записывать на курсы и принимать стандартные отчёты.
Россия лидер империи ботов
Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.
Применение ботов в жизни человека
Боты бывают и хорошие, которыми пользуются обычные люди и плохие, которые используются хакерами для DDoS атак. Так называемые «плохие боты» обычно обозначаются термином ботнеты. Чаще всего это вирусная программа, которая «захватывает» чужой компьютер и управляет им дистанционно с использованием другого компьютера. Хакер может использовать «железо» вашего компьютера в своих целях и не тратить собственные деньги на дополнительные мощности.
Чаще всего человек коммуницирует с чат-ботами. Но чат-боты далеко не всегда отвечают человеку фразами, они могут быть кнопочными. При нажатии на кнопку в боте, происходит то, на что бот запрограммирован. Например, бот может присылать вам фото котика, или генерировать произвольное число. Чат-боты можно встретить в мессенджерах, социальных сетях, на сайтах и в мобильных приложениях для смартфона или программах для компьютера. На самом деле чат-ботов существует великое множество!
Боты в видеоиграх играют против человека или в команде с человеком. Такие боты могут иметь различный уровень сложности и уровни игры, как правило, подобные параметры можно настроить в начале игры.
SRT- что это такое?
Бот для торговли на бирже – программа, которая запрограммирована на отслеживание стоимости и автоматическую закупку товара или акций, а также на продажу в тот момент, когда стоимость достигнет необходимого уровня.
Веб-боты также бывают хорошими и помогают всем пользователям, сканируя просторы интернета, а бывают плохими — их в своих целях используют хакеры, а также спамеры, осуществляющие массовые несанкционированные рассылки.
или «псы», как их любят называть разработчики, генерируют около 30% мирового интернет-трафика. Яркий пример подобного бота – Googlebot. Эти боты сканируют веб-сайты и заносят их в особую базу данных, в которой анализируются многие факторы, такие как уникальность текста, изображений, нарушение или соблюдение авторских прав и т.д.
Сколько стоит бот?
Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.
Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.
На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.
Стоимость создания Telegram-бота на рынке фриланса может достигать от $50 до $5 тыс., в зависимости от задачи и уровня разработчика. Ориентировочно Антипов оценивает несложное стандартное приложение, реализованное в виде бота, в $150-300. При этом опытному программисту на создание собственного бота потребуется всего 20-30 минут на изучение документации. «Если у вас нет опыта написания кода, тогда для вас могут подойти сервисы-конструкторы, позволяющие воплотить 70% идей без обращения к специалистам — такие как магазины/чаты поддержки/оказание каких-либо услуг.
Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.
Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.
Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.
Виды ботов, с помощью которых можно заработать?
Что такое IPv6?
- Боты-скупщики – покупают что-либо у пользователя за реальные или виртуальные деньги.
- Чат-боты для выполнения заданий – пользователь выполняет задания, например, в социальных сетях, после чего бот проверяет выполненную работу и оплачивает задание.
- Боты с партнерскими программами – пользователь продвигает товар или услугу в интернете и получает за это процент от прибыли или фиксированное вознаграждение.
- Чат-Боты-опросники – пользователь получает деньги за прохождение опросов или тестов.
Это основные виды ботов, с помощью которых может заработать каждый желающий.
Преимущества чат-ботов
Чат-боты помогают компаниям общаться со своими клиентами. Они дают пользователям возможность быстро получить нужные инструкции, не ожидая ответа оператора. Чат-боты экономят время сотрудников и берут на себя простые коммуникации, а пользователи получают ответы на свои запросы быстрее.
Чат-боты:
- Помогают увеличить объем продаж.
Чат-боты могут предложить нужный товар, боты с искусственным интеллектом консультируют покупателей и запоминают их предпочтения.
- Помогают сокращать расходы.
Чат-боты дают возможность компаниям обслуживать больше клиентов, и при этом сокращать расходы на персонал. По данным исследования Acquire, 80% запросов решаются чат-ботами без участия человека.
- Работают 24/7.
У чат-ботов нет нерабочих часов и выходных дней.
- Работают быстрее сотрудников.
У пользователей есть возможность мгновенно получить консультацию без ожидания оператора.
- Удобны для клиентов.
По данным Google, 65% пользователей предпочитают писать компаниям, а не звонить.
- Автоматизируют простые коммуникации.
Чат-боты решают простые и однотипные задачи, оставляя сотрудникам только сложные и интересные.
- Собирают данные.
Чат-боты могут задавать вопросы и генерировать лиды. Таким образом компания получает больше данных о заказчиках, что позволяет общаться с ними на новом уровне — заранее зная, что их интересует, и какие у них есть задачи и потребности.
Чат-боты не могут полностью заменить сотрудников и решать сложные задачи, выходящие за рамки алгоритма. Они не могут импровизировать, и, если запрос сформулирован не так, как в базе данных, разговор может пойти по кругу. Но чат-боты дают возможность сократить нагрузку на сотрудников и сделать коммуникацию более удобной для пользователей.