Содержание материала
Как нарисовать?
Чтобы придумать и изобразить герб школы, нужно сначала выделить основные цели и задачи, отличительные черты именно этого учебного заведения. Затем необходимо подобрать символику, которая бы ясно отображала выделенные черты. Например, символом школы с математическим направлением может быть таблица умножения, математические знаки и т.д. А вот гуманитарное направление можно обозначить с помощью пера, чернил и листа бумаги. Зашифровывать в герб можно любую информацию. Главное, чтобы она была понятна всем.
Задание нарисовать герб школы может стать отличным решением домашней работы перед тематическим вечером, утренником, школьной линейкой и т.д. Также может быть изготовлена эмблема – символ школы. Она очень похожа на герб по своей структуре, но может решать менее важные задачи. Можно создать эмблему отдельного класса, потока и т.д. Эмблему и герб можно повесить в классной комнате. Она лучше всего сможет напомнить детям об их целях в учебном заведении.
Городской университет Нью-Йорка
Возможно, в нем нет графики как таковой, но иногда использование инициалов или букв может быть столь же мощным в дизайне логотипа школы, при условии, что они используются правильно. Логотип CUNY имеет тонкий, современный вид, который, как мне кажется, хорошо вписывается в культуру Большого яблока. Кроме того, его довольно легко запомнить.
Видео
Символические предметы, имеющие отношение к классу
На втором этапе продумывания содержания рисунка стоит обратиться к тем образам, которые будут ассоциироваться с классом. Если выбор универсальных предметов, могущих быть изображенными на гербе класса, довольно широк, то с выбором предметов, относящихся к определенной группе, дела обстоят несколько труднее. Если вы решите все-таки не останавливаться на обычной символике и предусмотреть что-то уникальное, отсылающее именно к определенному классу, то стоит подумать над тем, в чем успешны его ученики.
Скажем, дети могут активно заниматься музыкой или в коллективе может быть особенно успешный музыкант, выступающий на школьных мероприятиях. В этом случае в герб класса можно включать музыкальную символику: схематичное изображение инструмента, нотный стан, скрипичный ключ. В том случае, если дети активно занимаются спортом, то, соответственно, можно подумать о спортивной тематике. Это могут быть спортивные предметы (футбольный мяч, булавы, боксерская перчатка, хоккейная клюшка и т. п.) или рисунки спортсменов (силуэт лыжника, легкоатлета и т. п.). Аналогично, если ученики увлекаются животными или содержат живой уголок, в герб смело можно включать изображения животных или растений.
Этот рисунок — «сердце» герба, и будет очень хорошо, если он найдется.
Строение герба
Для того, чтобы дальнейшие слова были понятны, возьмём парочку настоящих семейных гербов наших знаменитых соотечественников. Будем разбираться на их примере.
Слева — род Лермонтовых, а справа –Белозерских.
Итак, основная часть любого герба – это так называемый щит.
Щит
Щит — та самая штука, которая находится в серединке. Это основа, несущая самую важную информацию. У Лермонтовых он желтый, у Белозерских – двуцветный, бело-красный.
Кстати, цвет, в который окрашен щит, имеет большое значение. Каждый цвет означает что-то свое.
Представляю вам семь основных цветов, применяемых в гербостроении, со своими значениями. Смотрите на картинку.
Форма щитов может быть разной. У Лермонтовых он простой, у Белозерских более фигурный. Можете выбрать форму щита из восьми представленных на картинке ниже.
Гербовые фигуры
А уже на самом щите располагаются гербовые фигуры. Чаще всего использовали изображения животных, птиц, растений, но не только.
Например, на щите рода Лермонтовых мы видим черное стропило, на котором изображены три золотых четырехугольника, а под стропилом еще и цветок чёрного цвета.
А по щиту Белозерских плывут по диагонали в три ряда девять лазуревых рыб. А во главе есть еще и тесак серебряный с золотой рукоятью.
На картинках ниже найдете значения некоторых фигур, которые вы при желании можете использовать при создании своего фамильного герба.
Животные.
Птицы.
Растения.
Иные изображения.
При подборе своих гербовых фигур вы можете ориентироваться на:
- Главные семейные ценности.
- Профессиональную деятельность членов семьи.
- Увлечения, как общие семейные, так и каждого члена семьи.
Шлем и нашлемник
Над щитом располагается шлем. На гербах Лермонтовых и Белозерских шлемы не простые, а дворянские коронованные. У рода Белозерских в отличие от рода Лермонтовых над шлемом есть еще и нашлемник в виде Малороссийского казака с саблей, дополнительный опознавательный знак рода.
Если ваша семья, как и наша, не может похвастаться принадлежностью к славному дворянству, то вместо шлема можно изобразить нечто другое. Ведь задание то у нас творческое, а значит можно отпустить фантазию в полет и увенчать свой герб солнцем или цветами, или шапочкой академика, или еще чем-нибудь прекрасным и подходящим по смыслу.
Намёт
Намет – это узорные украшения, чаще всего в виде причудливых листьев, которые выходят из-под шлема и вьются по боковым сторонам щита.
Важно, чтобы элементы намета по цвету совпадали с цветом щита.
Девизная лента и девиз
Под щитом располагается девизная лента, с написанным на ней девизом. Девиз – это краткое изречение, отражающее главные принципы и устои рода.
На девизной ленте Лермонтовых написано «Судьба моя Иисус», Белозерских – «Долг воина – отвага».
Вам тоже необходимо выбрать девиз для своей семьи. Прекрасно подойдут красивые крылатые выражения, афоризмы, короткие пословицы и поговорки, может быть даже фразы из стихотворений или песен. На картинке ниже 15 вариантов семейных девизов. Это вам для вдохновения.
Выбирайте или придумайте что-то свое, оригинальное и неповторимое.
Поздравляю, друзья, теоретическая подготовка позади. Приступаем к практической части. Сейчас на ваших глазах, создадим четыре герба для четырех разных семей. Семьи это не выдуманные, это наши знакомые люди. Они дали свое согласие на то, чтобы мы с их семейными ценностями познакомились и поработали.
Просмотр профессиональных образцов
При подготовке к заданию можно посмотреть вместе с ребенком гербы и логотипы, выполненные профессиональными художниками и дизайнерами. Это предоставит массу вариантов для стилизаций и настроит ребенка. Работы детей лучше смотреть только в крайнем случае, так как, во-первых, будет снижена «планка» образца, а во-вторых, ребенок может остановиться на одном из увиденных вариантов – во всяком случае, на одном из вариантов стиля. Работы других детей следует изучить лишь в том случае, если возникают большие проблемы с самостоятельным выполнением задания и требуется дополнительная мотивация.
Университетский колледж Лондона
Символ маленькой школы рядом с аббревиатурой учебного заведения — поразительный тандем, который создает универсальность и запоминаемость. А когда дело доходит до создания дизайна логотипа школы, это все, что вам нужно для привлечения большего количества абитуриентов. Простая, но эффективная типографика Университетского колледжа Лондона — вот что делает его логотип привлекательным.