Что такое «Инсайт» в маркетинге и рекламе и как его найти

Что такое инсайт

Инсайт (с англ. insight) — состояние озарения, прорыва в ментальной сфере. Часто к озарению приводит продолжительный мыслительный процесс. 

Потребительский инсайт — инструмент для маркетологов, часть стратегии продвижения товара/услуги, позволяющий выделить продукт компании на фоне конкурентов и добиться успеха. Инсайт лежит в основе любого бренда, на него нанизываются остальные стратегии.

Рекламные «озарения» решают следующие задачи:

Основа инсайта в рекламе — простая формула «Я хочу то-то, но не могу, потому что…». Первая часть указывает на желания и мотивацию, а вторая на проблему, решить которую должен маркетолог, найти скрытые мотивы потребителя, чего ему не хватает, чтобы сделать покупку. Рассмотрим несколько примеров удачных инсайтов.

Видео

Виды инсайтов в психологии

Любому более-менее связанному с психологией человеку известно, что инсайт – это двигатель для изменений. Поэтому именно психология изучает озарение больше других наук.

И вот что нам поведали исследователи: инсайт у человека бывает двух типов. Сейчас мы с вами их рассмотрим:

  1. Интеллектуальный. Человек отдает себе отчет в своем поведении, анализирует его, видит связь между раздражителями и своими реакциями. Например, логично, что сороконожка на кровати вызовет у него отвращение и желание от нее избавиться. Такой инсайт может показаться окружающим неприемлемым, они могут осудить подобное поведение. Этот вид инсайта находится в сфере контроля человека.
  2. Эмоциональный. Появляется какое-то новое или давно забытое старое ощущение, которое помогает человеку понять себя, глубины своей психики. Здесь к интеллектуальным операциям присоединяются эмоции. Личность начинает понимать себя, принимать со всеми “тараканами” и раньше отвергаемыми, отрицаемыми сторонами.

Эмоциональный инсайт встречается довольно часто у тех, кто работает над собой и пытается совершенствоваться. А это как раз то, чем мы занимаемся на этом блоге!

Например, вы заметили, что ничего не успеваете. Прочитали статью про прокрастинацию и поняли, что таки хотите изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливее. И у вас инсайт: нужно привыкать делать дела поэтапно, но приступать к этому сразу! Вы признали, что есть такая проблема, и бессознательное уже нашло выход – разбивать дело на этапы и начинать их выполнять не отходя от кассы.

Вот и инсайт, вот и изменения, вот и качественно новая жизнь.

Как появляется инсайт

Озарение настолько неуловимо и непредсказуемо, что кажется, как будто его невозможно изучить и проанализировать. Однако специалистам давно удалось это сделать. На основании наблюдений за поведением обезьян Келлер выделил три этапа инсайта:

  1. Хаотичное поведение.
  2. Пауза, отвлечение.
  3. Адекватное поведение.

Еще раньше французский математик Анри Пуанкаре писал про инсайты, рассматривая озарение при занятиях точными науками, вне привязки к психологии. Ученому удалось выделить 4 этапа озарения. Современные специалисты дополнили и расширили формулировки Пуанкаре с учетом актуального понимания принципов работы человеческой психики:

  1. Подготовка. Поиск информации, изучение материала, формулирование вопроса, попытка найти решение уже известным способом. При безуспешности этой попытки сознание переадресует вопрос бессознательному.
  2. Отвлечение (созревание). Не найдя ответа, человек переключается на что-то другое либо отдыхает и расслабляется. В это время бессознательное продолжает трудиться над поиском решения.
  3. Собственно инсайт. Бессознательное находит решение и переадресует его сознанию. Зачастую это происходит совершенно неожиданно для человека, занятого другими делами.
  4. Проверка. Человек анализирует полученный результат, оценивает его правильность и достоверность с точки зрения осознанного знания и имеющегося опыта.

Можно ли простимулировать инсайты

Никто с точностью не может сказать, когда вас настигнет очередная внезапная догадка. Потому что она, как творческий процесс, непостоянна. Ее невозможно измерить линейкой, запланировать.

Но! В нашей жизни продолжают действовать физические законы. И творческие люди научились немного влиять на появление инсайтов, стимулировать “приход” нестандартных решений путем следования некоторым правилам.

Итак, чтобы словить инсайт, необходимо придерживаться 3 пунктов:

  1. Инсайт появляется на основе конкретной информации. Это значит, если хотите увеличить свой доход, то нужно хотя бы прочитать книги по финансовой грамотности. Здесь важно обучение.
  2. Для прихода озарения важно давать мозгу паузы. Отвлекайтесь, расслабляйтесь, давайте сознанию восстанавливаться. Оно не станет истощенным, а в голову будут приходить более адекватные мысли.
  3. Инсайты любят тишину и монотонность. Они приходят при монотонной работе, играх, занятиях, при выполнении рутинных и скучных заданий. Например, чтобы написать диссертацию, мой преподаватель раскладывал пасьянс. И мысли отличные в голову приходили!

А чтобы прокачать свою жизнь, в том числе словить кучу инсайтов, вы можете пройти онлайн-курс или тренинг. Поверить в себя и достигнуть того, чего именно вы желаете в этой жизни, поможет обучение у человека, который прошел этот путь.

Один из таких людей – Николай Ягодкин:

  • основатель школы Advance с оборотом более 400 млн в год;
  • 11 лет преподает, его курсы прошли 80 000+ человек.

Его онлайн-тренинг Ваш курс к успеху ускорит ваши перемены в жизни.

Программа курса состоит из 4 модулей (14 онлайн-занятий):

  1. Развитие себя через самопознание. Вы поймете, как выстроить свою жизнь так, чтобы в 100 из 100 случаев достигать своих целей.
  2. Финансовая независимость. В течение года вы сможете увеличить свой доход в 2 раза только за счет того, что измените подход к карьере.
  3. Правила и методики для достижения целей. Вас больше ничего не будет останавливать на пути, и у вас появится четкое видение своих целей.
  4. Мотивация. Вы научитесь осознанно загораться своими идеями и, что немаловажно, действовать.

Стоимость – 990 руб.

Также на на нашем блоге есть подробный обзор школы Николая Ягодкина Advance.

Инсайт в науке

Инсайты – неотъемлемая часть научного познания мира. Он лежит в основе множества открытий, в том числе известных любому школьнику. Кто не слышал о таблице химических элементов, которая приснилась Менделееву? А знаменитая «Эврика!» Архимеда, благодаря которой мы узнали о гидростатическом законе, или яблоко, подтолкнувшее Ньютона к открытию закона всемирного тяготения?

Это – лишь небольшая часть огромного количества научных инсайтов. Пытливый мозг, решающий важную задачу, не успокоится, пока не найдет ключ к разгадке. Порой – даже если обладатель этого мозга на уровне сознания уже потерял надежду найти решение или отвлекся на другие дела.

История появления термина

Французский математик А. Пуанкаре стал первым ученым, использовавшим в научной сфере термин «инсайт» — этим понятием в 1910 г. он обозначил внезапное озарение после долгой работы. А в психологии слово «инсайт» впервые употребил в 1920-ых гг. уже упомянутый нами выше Вольфганг Келер, один из отцов гештальтпсихологии. Постепенно инсайт стал краеугольным камнем всей гештальтпсихологии, его важнейшим и основополагающим понятием.

В основу теории об инсайте легли выводы, сделанные Келером при проведении им опытов с человекообразными приматами, которым требовалось догадаться применить палку для того, чтобы достать высоко подвешенную еду. Момент выхода из сложной ситуации, когда обезьяне приходила в голову идея сбить еду находящейся рядом с ней палкой, Келер назвал эффектом «ага-реакции». Поначалу его научные изыскания подверглись резкой критике, но со временем сделанные Келером выводы получили дальнейшее развитие в работах других ученых.

Применение инсайтов на практике

В наши дни инсайты широко применяются в практической психологии, многие специалисты активно используют прием, призванный вызвать озарение, в своей повседневной деятельности. Для этого психолог накапливает необходимые сведения о клиенте, задавая ему ряд взаимосвязанных вопросов, и тем самым подталкивая клиента к выходу из сложившейся в его жизни сложной ситуации. Эта методика очень действенна, хоть и требует немалых временных и эмоциональных затрат, как со стороны психолога, так и со стороны клиента. Также описываемый феномен часто используют при проведении психологических тренингов, включая и групповые занятия, связанные с получением группой коллективного задания.

Как искать и создавать инсайты

Инсайт в рекламе — это то, что можно искать и создавать, пользуясь специальными инструментами. Чтобы его найти, требуется:

  1. Подробный портрет потребителя. 

Для успешной продажи товара, услуги, нужно изучить потребителя и его потребности. Когда речь идет не о новом продукте, необходимо проанализировать уже имеющиеся данные. Одной статистики недостаточно. Чтобы понять, почему синяя ваза пользуется большим спросом, чем красная, нужно копнуть глубже, начать вести диалог с аудиторией. 

Лучший способ — опросы. Помогут хорошо составленные вопросы, которые помогут выявить скрытые мотивы потребителей, например: «Чем занимается?», «Как отдыхает?», «Как проводит свободное время?», «Какие книги читает?», «Что смотрит?» и т.д. 

Задумайтесь, каким образом предлагаемая услуга, товар поможет облегчить жизнь.

Важно: Потребительский инсайт необходимо искать, он не лежит на поверхности. Это истинные мотивы, которые, в большинстве случаев, скрыты. Обнаружить их поможет метод «Insight mining» — детальные вопросы.

  1. Правила создания инсайта:

  • Предлагать решение конфликта: обнаружить противоречия и устранить их посредством собственных услуг, продуктов.

  • Затрагивать вечные ценности человека.

  • Мыслить нестандартно. Это позволит опередить конкурентов и уловить будущие тенденции.

  • Полностью погружаться в проблему потребителя.

Как использовать инсайты

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

Купить рекламу Отключить

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Лучшие инсайты из разных сфер жизни

Сегодня многие виды бизнеса ушли в онлайн, а многие предприниматели потратили неоправданно много времени, чтобы адаптироваться к новым обстоятельствам. На самом деле, онлайн-бизнес не такая уж и новость, и, возможно, вам стоит для начала изучить 18 Extraordinary Lessons Learned From Interviewing The World’s Top SaaS Entrepreneurs («18 необычных уроков, извлеченных из интервью с ведущими SaaS-предпринимателями мира») [A. Turnbull, 2015]. Приведем самые интересные и наиболее универсальные из них:

  • Всегда иметь бесплатный тариф.
  • Действовать быстро, когда решение готово.
  • Изучать и применять выражения, которые используют ваши клиенты.
  • Сфокусироваться на конкретном сегменте аудитории и работать для него.
  • Извлекать пользу из конфликтов.
  • Верно расставлять приоритеты.
  • Создавать услуги и контент для платящих клиентов.
  • Оптимизировать коммуникации.

Теги

Adblock
detector