Что такое промокод, где его взять и как им пользоваться

Что такое промокод и где он используется

Промокод — это набор цифр или букв, которые являются неким шифром для получения скидки в интернет магазине.

Промокоды распространяются бесплатно, но при этом позволяют получить скидку на товар или на услугу. Могут быть промокоды на одежду, технику, мебель, материалы для ремонта, компьютерные игры, на курсы иностранного языка или иное обучение, на бронирование авиабилетов или гостиницы, на посещение салонов красоты, ресторана и так далее.

Банки могут предлагать промокоды на получение более выгодных условий при открытии вкладов (рис. 1), при получении ипотеки или кредита.

Рис. 1. Что такое промокод в Сбербанке: открытие в
Рис. 1. Что такое промокод в Сбербанке: открытие вклада на выгодных условиях

Если у пользователя зарегистрирована Яндекс.Почта, то ему бесплатно предоставляется 10 Гигабайт в облаке, то есть на Яндекс.Диске. Можно бесплатно увеличить объем на своем Яндекс.Диске (сверх 10 Гб) при наличии промокода. Он предоставляется пользователю при проведении Яндексом каких-то акций или в качестве поощрения за участие в конкурсах и иных мероприятиях (рис. 2).

Рис. 2 (кликните для увеличения). При наличии пром
Рис. 2 (кликните для увеличения). При наличии промокода можно бесплатно или со скидкой увеличить объем на своем Яндекс.Диске.

Зачем промокод нужен и покупателю, и продавцу

Продавец использует промокод, чтобы сделать скидку на продукцию или на определённый вид товара. Иногда данный набор гарантирует сниженную цену на доставку, упаковку или на услугу. С его помощью можно экономить деньги на покупках. Поставщики услуг (банки, интернет-сервисы, салоны красоты и другие) предлагают промокоды, чтобы заинтересовать своих клиентов привлекательными вариантами их услуг.

Для покупателей промокоды могут быть полезными. Благодаря им, товар может потерять в стоимости от 5 до 80 процентов, а различные услуги могут предоставляться на более привлекательных условиях.

К сожалению, бывает и так, что промокод выступает просто как средство привлечения покупателей, но по факту не дает никакой скидки. По этой причине рекомендуется проверить, имеет ли смысл пользоваться этим предложением. Например, при предоставлении промокода в интернет магазине, достаточно зайти на сайт любого другого интернет-магазина и проверить там стоимость аналогичного товара без промокода. Может быть так, что товар, который продается по промокоду, на самом деле дороже, чем подобная продукция даже без промокода.

Промокоды полезны не только покупателям, но и продавцам. Можно проследить, какая интернет площадка более успешная в продвижении товара. Например, интернет-магазин привлекает двух блогеров: один из них работает в Instagram , другой – в YouTube. Оба рекламируют один и тот же товар, но с разными промокодами. В ролике или на страничке они публикуют промокод со скидкой 10 процентов.

После этого люди начинают покупать товар, предъявляя при покупке полученные в Instafram или в YouTube промокоды. А продавец, видя какой промокод больше использовался, с Instagram или с YouTube, может сделать вывод, в какого блогера, работающего в Instagram или в YouTube, имеет смысл больше вкладываться (то есть, оплачивать ему рекламу своего товара), на каком ресурсе интернета получается больше потенциальных клиентов.

Видео

Какая выгода от промокодов

Польза от использования промокода для покупателя очевидна. Так по купону может быть предложено:

  1. скидка на цену (до 80%);
  2. бесплатная доставка (по городу);
  3. возврат средств (кэшбэк) на бонусный счёт (деньги или баллы);
  4. подарок.

Иногда онлайн — магазины используют промокоды для рекламы. Вот только в этом случае он не несёт никакой пользы, так как скидка уже включена в стоимость. Чтобы проверить, есть ли выгода от полученного кода, достаточно найти товар или услугу в другом магазине и сравнить цену.

Выгода продавцов от введения купонов заключается в первую очередь в расширении базы клиентов. Так как каждый человек хочет получить максимально выгодные условия, значит с большей вероятность обратится туда, где ему будет предложена скидка или подарок.

Кроме того, при помощи промокодов торговая сеть может отследить, на каком ресурсе лучше проводить рекламу. Разные купоны загружаются в разные социальные сети, а дальше остаётся проанализировать поток клиентов.

Где искать промокоды?

Собственно, задача это несложная, сегодня в интернете много так называемых купонных сайтов или купонников, которые ОТ и ДО завалены актуальными кодами и акциями. Также находить подобные предложения обычно можно на самих сайтах магазинов, в разделах Акции/Скидки/Спецпредложения.

Но самый лучший способ — брать промокоды на сайтах кэшбэк сервисов, потому что кроме скидки вам еще активируют кэшбэк, что всегда будет приводить к дополнительной экономии.

Откуда они появляются?

Создают промокоды непосредственно интернет-магазины, то есть продавцы, которые таким образом существенно повышают продажи, потому что гораздо больше людей готовы покупать, если получат за это определенные дивиденды (скидку, товар в подарок и т.д.).

Как применить

Чтобы применить код, его нужно ввести в специальное поле в интернет-магазине.

Но найти окно ввода бывает сложно: на некоторых сайтах ввести код можно прямо в корзине, на других — на определенном этапе оплаты. На «Литресе», например, ввести промокод можно только на отдельной вкладке:

Виды промокодов

Начну с того, что доступ к промокодам может быть открытым и закрытым:

  1. Общественные промокоды – это общие скидочные купоны, которые распространяются для всех покупателей без исключения. В период действия акции публичным промокодом может воспользоваться каждый человек неограниченное количество раз.
  2. Индивидуальные промокоды предназначены для одного пользователя и могут использоваться только один раз. Магазины обычно рассылают их своим постоянным клиентам и предлагают совершить покупку по специальной выгодной цене. Также при регистрации на сайте вам могут выдать ваш личный промокод с закрытым доступом.
В зависимости от своего предназначения промокоды д

В зависимости от своего предназначения промокоды делятся на несколько разновидностей:

  1. Скидочные — это наиболее распространенные промокоды. С их помощью вы получаете скидку в виде определенных процентов от стоимости товара или в виде конкретной денежной суммы.
  2. Промокоды на бесплатную доставку. В предпраздничные дни это предложение пользуется особой актуальностью.
  3. Коды на подарки — после их активации к заказу добавляется бесплатный дополнительный товар или услуга. В качестве подарка может быть определенный товар или различные приятные мелочи: ремень, аксессуар для смартфона, косметическое средство и т.д.
  4. Промокоды на кешбэк. В этом случае клиентам возвращается часть стоимости покупки — сумма перечисляется на платежную карту в денежном эквиваленте или начисляется на персональный счет клиента в виде бонусов.

Скидочные коды, в свою очередь, тоже бывают разными:

  1. Предлагают скидку абсолютно на все. Используя такой код, стоимость вашей покупки снижается на определённый процент или сумму, указанную в купоне.
  2. Дают скидку на какую-то одну категорию товаров или на один конкретный товар.
  3. Действуют на самый дорогой товар в заказе.
  4. Дают возможность получить бесплатно 2-ю, 3-ю или 4-ю позицию в заказе.

Помимо этого, существуют промокоды с отсроченной скидкой, которая будет действовать на ваши следующие покупки в этом магазине.

Как видите, скидочные коды весьма разнообразные. Всю информацию об условиях использования промокода вы можете найти внутри в описании купона.

Не забывайте, что активировать промокоды можно тол

Не забывайте, что активировать промокоды можно только в течение определенного периода времени. Срок его действия может составлять как несколько месяцев, так и несколько часов.

Интересный факт! Первый в истории промокод был при

Интересный факт! Первый в истории промокод был придуман в 1887 году Аса Кэндлером — руководителем легендарной империи Coca-Cola.

Какие бывают промокоды

Возможности рекламного кода в интернет-магазине ограничены только фантазией его маркетингового отдела. Вот наиболее популярные бонусы, которые могут получить покупатели:

  • Скидка на определенный товар или все позиции в чеке. Чаще всего ее размер составляет 5-10%, но может достигать 30-40% или даже больше;
  • Скидка при условии соблюдения требований магазина. К примеру, необходимо сделать заказ на какую-то сумму, чтобы получить скидочный код на следующую покупку. Вам могут предложить купить товар за 1 рубль при очередном заказе, воспользоваться фиксированной скидкой (при покупке от 2000 рублей дается скидка 300 рублей);
  • Бесплатная доставка. Иногда стоимость получения выше, чем цена самого заказа, особенно если это международное отправление. В этом случае промокод на бесплатную доставку придется кстати;
  • Подарки. Конечно, не стоит рассчитывать на получение дорогого ноутбука или телевизора, но небольшие полезные презенты часто выдаются по промокодам. Они могут быть выполнены в фирменном стиле и выпускаться лимитированной серией. К примеру, интернет-магазины косметики могут дарить пробники продукции. Впрочем, иногда крупные компании проводят розыгрыши ценных призов по промокоду, поэтому следите за рекламными акциями.

Действие рекламного кода ограничено по времени. Вам нужно использовать его для покупки в установленный магазином срок, как правило, это несколько дней. Если вы нашли выгодное предложение, лучше не откладывать покупку, а сразу воспользоваться скидкой или получить подарок. Часто рекламные коды приурочены к определенному событию, например, к Новому году или дню рождения клиента.

Промокоды могут использоваться не только в интернет-магазинах, но и в любой другой сфере работы с клиентами. К примеру, в банке можно получить код для сниженной ставки по кредиту или повышенного процента по онлайн-вкладу.

Для чего выпускают: выгода покупателя и продавца

Постоянные клиенты интернет-магазинов ищут промокоды перед планируемыми покупками. Привлекая клиентов, маркетологи регулярно обновляют условия приобретения скидок и проведения акций.

Выгода для покупателя:

  • возможность сэкономить при покупке;
  • не нужно ждать: действует здесь и сейчас;
  • дополнительные услуги в виде бесплатной доставки или дополнительного подарка;

Выгода для продавца:

  • отслеживает эффективность работы маркетологов;
  • оптимизирует использование затрат на рекламу;
  • при помощи гибкой системы скидок привлекает новых клиентов;
  • продает товары и услуги без промедления со стороны клиента;
  • случайные покупатели становятся постоянными клиентами.

Теги

Adblock
detector