Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/iqyou/data/www/iq-you.ru/blog/wp-includes/functions.php on line 6114
Что такое информатика?

Что такое информатика

Информатика — это

Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.

Слово по звучанию схоже с немецким «Informatik» и французским «Informatique» и сильно отличается от американского и британского аналогов: «computer science» и «computing science» соответственно, что переводится как «компьютерная наука».

Информатика состоит из информации (это что?) и автоматики. Наука способна оперировать информацией без человеческого вмешательства.

В наши дни информатика используется почти во всех сферах жизнедеятельности: магазинах, предприятиях, сельском хозяйстве и многих других.

У этого термина есть еще одно определение. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме.

Мультимедийное приложение

Давайте теперь посмотрим на различные области применения мультимедиа. Поля описаны вкратце ниже —

Цифровая библиотека

Необходимость физического присутствия в библиотеке больше не нужна. Библиотеки могут быть доступны из Интернета также. Оцифровка помогла библиотекам выйти на этот уровень развития.

Электронное обучение

Сегодня большинство учреждений (как государственных, так и частных) используют такие технологии для обучения людей.

Съемки фильмов

Большинство спецэффектов, которые мы видим в любом фильме, происходит только благодаря мультимедийным технологиям.

Видео игры

Видеоигры являются одним из самых интересных творений мультимедийных технологий. Видеоигры очаровывают не только детей, но и взрослых.

Мультимедийная конференция

Люди могут организовывать личные, а также деловые встречи онлайн с помощью технологии мультимедийных конференций.

E-магазины

Мультимедийные технологии создали виртуальную арену для электронной коммерции.

Развитие компьютерных технологий коренным образом изменило мир; в результате большинство работ, будь то вопрос национальной системы безопасности или покупки обуви в Интернете, все зависит от компьютера.

Такая повышенная зависимость также поднимает проблему безопасности, поскольку большая часть данных в настоящее время хранится в компьютерной системе.

  Ваши компьютерные системы хранят различные виды

Ваши компьютерные системы хранят различные виды данных, и, следовательно, если они не защищены, то у вас могут возникнуть большие проблемы.

Видео

Компьютерные поколения

Давайте теперь обсудим развитие компьютерных технологий в разных поколениях.

Первое поколение

  • Период с 1940 по 1956 год примерно считается первым поколением компьютеров.

  • Компьютеры первого поколения были разработаны с использованием вакуумной трубки или термоэлектронной машины.

  • Ввод этой системы был основан на перфокартах и ​​бумажной ленте; однако вывод отображался на распечатках.

  • Компьютеры первого поколения работали на двоичном коде (т. Е. На языке 0-1). Примеры: ENIAC, EDVAC и т. Д.

Период с 1940 по 1956 год примерно считается первым поколением компьютеров.

Компьютеры первого поколения были разработаны с использованием вакуумной трубки или термоэлектронной машины.

Ввод этой системы был основан на перфокартах и ​​бумажной ленте; однако вывод отображался на распечатках.

Компьютеры первого поколения работали на двоичном коде (т. Е. На языке 0-1). Примеры: ENIAC, EDVAC и т. Д.

Второе поколение

Второе поколение

  • Период с 1956 по 1963 год приблизительно считается периодом второго поколения компьютеров.

  • Компьютеры второго поколения были разработаны с использованием транзисторной технологии.

  • По сравнению с первым поколением размер второго поколения был меньше.

  • По сравнению с компьютерами первого поколения время, затрачиваемое компьютерами второго поколения, было меньше.

Период с 1956 по 1963 год приблизительно считается периодом второго поколения компьютеров.

Компьютеры второго поколения были разработаны с использованием транзисторной технологии.

По сравнению с первым поколением размер второго поколения был меньше.

По сравнению с компьютерами первого поколения время, затрачиваемое компьютерами второго поколения, было меньше.

Третье поколение

Третье поколение

  • Период с 1963 по 1971 год грубо считается периодом третьего поколения компьютеров.

  • Компьютеры третьего поколения были разработаны с использованием технологии Integrated Circuit (IC).

Период с 1963 по 1971 год грубо считается периодом третьего поколения компьютеров.

Компьютеры третьего поколения были разработаны с использованием технологии Integrated Circuit (IC).

 

  По сравнению с компьютерами второго поколения

  • По сравнению с компьютерами второго поколения размер компьютеров третьего поколения был меньше.

  • По сравнению с компьютерами второго поколения вычислительное время, затрачиваемое компьютерами третьего поколения, было меньше.

  • Компьютер третьего поколения потреблял меньше энергии, а также выделял меньше тепла.

  • Стоимость обслуживания компьютеров в третьем поколении также была низкой.

  • Компьютерная система компьютеров третьего поколения была проще для коммерческого использования.

По сравнению с компьютерами второго поколения размер компьютеров третьего поколения был меньше.

По сравнению с компьютерами второго поколения вычислительное время, затрачиваемое компьютерами третьего поколения, было меньше.

Компьютер третьего поколения потреблял меньше энергии, а также выделял меньше тепла.

Стоимость обслуживания компьютеров в третьем поколении также была низкой.

Компьютерная система компьютеров третьего поколения была проще для коммерческого использования.

Четвертое поколение

  • Период с 1972 по 2010 год примерно считается четвертым поколением компьютеров.

  • Компьютеры четвертого поколения были разработаны с использованием микропроцессорной технологии.

Период с 1972 по 2010 год примерно считается четвертым поколением компьютеров.

Компьютеры четвертого поколения были разработаны с использованием микропроцессорной технологии.

 

  К четвертому поколению компьютер стал очень м

  • К четвертому поколению компьютер стал очень маленьким, портативным.

  • Машина четвертого поколения начала выделять очень мало тепла.

  • Это намного быстрее и точность стала более надежной.

  • Стоимость производства снижена до очень низкой по сравнению с предыдущим поколением.

  • Он стал доступен и для простых людей.

К четвертому поколению компьютер стал очень маленьким, портативным.

Машина четвертого поколения начала выделять очень мало тепла.

Это намного быстрее и точность стала более надежной.

Стоимость производства снижена до очень низкой по сравнению с предыдущим поколением.

Он стал доступен и для простых людей.

Пятое поколение

  • Период с 2010 по настоящее время и далее примерно считается периодом пятого поколения компьютеров.

  • К тому времени поколение компьютеров классифицировалось только на основе аппаратного обеспечения, но технология пятого поколения также включала программное обеспечение.

  • Компьютеры пятого поколения имели высокую производительность и большой объем памяти.

  • Работа с компьютерами этого поколения была быстрой, и несколько задач можно было выполнять одновременно.

  • Некоторые из популярных передовых технологий пятого поколения включают в себя искусственный интеллект, квантовые вычисления, нанотехнологии, параллельную обработку и т. Д.

Период с 2010 по настоящее время и далее примерно считается периодом пятого поколения компьютеров.

К тому времени поколение компьютеров классифицировалось только на основе аппаратного обеспечения, но технология пятого поколения также включала программное обеспечение.

Компьютеры пятого поколения имели высокую производительность и большой объем памяти.

Работа с компьютерами этого поколения была быстрой, и несколько задач можно было выполнять одновременно.

Некоторые из популярных передовых технологий пятого поколения включают в себя искусственный интеллект, квантовые вычисления, нанотехнологии, параллельную обработку и т. Д.

  Обработка данных

Сбор, обработка и обработка собранных данных для требуемого использования называется обработкой данных. Это техника, обычно выполняемая компьютером; процесс включает в себя поиск, преобразование или классификацию информации.

Однако обработка данных во многом зависит от следующих факторов:

  • Объем данных, которые необходимо обработать
  • Сложность операций обработки данных
  • Емкость и встроенная технология соответствующей компьютерной системы
  • Технические навыки
  • Временные ограничения

Кодирование текста

Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Количество символов в алфавите называется его мощностью.

Для представления текстовой информации в компьютере чаще всего используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации, т. к. 28 = 256. Но 8 бит составляют один байт, следовательно, двоичный код каждого символа занимает 1 байт памяти ЭВМ.

Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255, а каждому номеру соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код является порядковым номером символа в двоичной системе счисления.

Для разных типов ЭВМ и операционных систем используются различные таблицы кодировки, отличающиеся порядком размещения символов алфавита в кодовой таблице. Международным стандартом на персональных компьютерах является уже упоминавшаяся таблица кодировки ASCII.

Принцип последовательного кодирования алфавита заключается в том, что в кодовой таблице ASCII латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений.

Стандартными в этой таблице являются только первые 128 символов, т. е. символы с номерами от нуля (двоичный код 00000000) до 127 (01111111). Сюда входят буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов, начиная со 128 (двоичный код 10000000) и кончая 255 (11111111), используются для кодировки букв национальных алфавитов, символов псевдографики и научных символов.

Определение

Информатика — это наука, которая занимается исследованием методов сбора, обработки, хранения, передачи и анализа информации с применением различных компьютерных и цифровых технологий, а также изучением возможностей их применения.

Она включает в себя дисциплины, которые имеют отношение к обработке и расчету информации с применением различного рода вычислительных машин и сетей. Причем как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, к примеру, разработка новых методов компрессии данных, протоколов обмена информации и языков программирования.

Как видим, информатика — это наука, которая отличается широтой исследовательских тем и направлений. В качестве примера можно привести следующие вопросы и задачи: что реально, а что невозможно реализовать в программах (искусственный интеллект, самообучение компьютеров и т. п), как решать различного рода специфические информационные задачи максимально эффективно (так называемая теория сложности вычислений), в каком виде следует сохранять информацию и восстанавливать ее, как наиболее эффективно люди должны взаимодействовать с программами (вопросы пользовательского интерфейса, новых языков программирования и т. п).

Теперь же кратко рассмотрим развитие информатики как науки, начиная с ее истоков.

Области исследований

Наиболее важные научные идеи, влияющие на развитие информатики, воплощены в методологическом обеспечении построения средств поддержки процессов познания, информационного взаимодействия и автоматизированного решения различных задач. На современном этапе (2017) развития информатики актуальными являются следующие взаимосвязанные комплексы областей исследований.

Автоматизация вычислений (вычисления с помощью программируемых машин): изучаются модели, архитектуры и системы команд программируемых машин; алгоритмизация программируемых задач [алгоритмы и структуры данных, распределённые алгоритмы (Distributed Algorithms), рандомизированные алгоритмы (Randomized Algorithms) и др.]; распределённые вычисления (Distributed Computing), облачные вычисления (Cloud Computing); сложность и ресурсоёмкость вычислений.

Программирование: изучаются системы текстовых символов и кодов; языки программирования и спецификации задач; трансляторы; библиотеки программ; системное программирование; операционные системы; инструментальные системы программирования; системы управления базами данных; технологии программирования; онлайн-сервисы решения задач и др.

Человеко-машинная среда решения задач (s-среда): изучаются модели, методы и средства построения s-среды, компьютерных сетей, сетей цифровой связи, Интернета.

Восприятие и представление сообщений, взаимодействие в s-среде: изучаются модели, методы и средства восприятия и представления визуальных, аудио, тактильных и др. сообщений; компьютерное зрение, слух и др. искусственные сенсоры; формирование аудио-, визуальных, тактильных и др. сообщений (включая комбинированные), рассчитанных на человека и робота-партнёра; распознавание аудио, визуальных и др. сообщений (речи, жестов и др.); обработка изображений, компьютерная графика, визуализация и др.; обмен сообщениями (модели сообщений, методы и средства их приёма и передачи); интерфейсы пользователя, программ, аппаратных средств, программ с аппаратными средствами; онлайн-сервисы взаимодействия (мессенджеры, социальные сети и др.).

Информационные ресурсы и системы для решения задач в s-среде: изучаются модели, методы и средства построения, представления, сохранения, накопления, поиска, передачи и защиты информационных ресурсов; электронный документооборот; электронные библиотеки и другие информационные системы; Веб (см. Всемирная паутина).

Информационная безопасность и криптография: изучаются методы предотвращения и обнаружения уязвимостей; контроля доступа; защиты информационных систем от вторжений, вредоносных программ, перехвата сообщений; несанкционированного использования информационных ресурсов, программных и аппаратных средств.

Искусственный интеллект: изучаются модели, методы и средства построения интеллектуальных роботов, используемых в качестве партнёров человека (для решения задач безопасности, ситуационного управления и др.); экспертные методы принятия решений.

Символьное моделирование: изучаются системы визуальных, аудио-, тактильных и других символов, рассматриваемых как конструктивные объекты для построения рассчитанных на человека моделей произвольных сущностей (систем понятий и систем знаний, объектов окружающей среды и объектов, изобретённых людьми); системы кодов, поставленные в соответствие системам символов, которые предназначены для построения кодовых эквивалентов символьных моделей, рассчитанных на манипулирование с помощью программ; языки описания символьных моделей; типизация символьных моделей и их кодовых эквивалентов; методы построения символьных моделей систем понятий и систем знаний (включая системы знаний о программируемых задачах) [подробнее см. в статье Символьное моделирование (s-моделирование)].

Основные понятия информатики

Информатика как наука держится на трех основных понятиях:

  1. Модель. Это условный аналог объекта с характерными для него свойствами и целью исследования.
  2. Алгоритм. Это решение проблемы, которое имеет определенную последовательность действий.
  3. Программа. Представляет собой алгоритм, реализованный с помощью языка программирования.

Компьютер – универсальная информационная машина

Одно из основных назначений компьютера – обработка и хранение информации. С появлением ЭВМ стало возможным оперировать немыслимыми ранее объемами информации. В электронную форму переводят библиотеки, содержащие научную и художественную литературы. Старые фото- и кино-архивы обретают новую жизнь в цифровой форме.

Анна Чугайнова

Теги

Adblock
detector