Содержание материала
- Информатика — это
- Видео
- Мультимедийное приложение
- Цифровая библиотека
- Электронное обучение
- Съемки фильмов
- Видео игры
- Мультимедийная конференция
- E-магазины
- Компьютерные поколения
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Четвертое поколение
- Пятое поколение
- Кодирование текста
- Определение
- Области исследований
- Основные понятия информатики
- Компьютер – универсальная информационная машина
Информатика — это
Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее.
Слово по звучанию схоже с немецким «Informatik» и французским «Informatique» и сильно отличается от американского и британского аналогов: «computer science» и «computing science» соответственно, что переводится как «компьютерная наука».
Информатика состоит из информации (это что?) и автоматики. Наука способна оперировать информацией без человеческого вмешательства.
В наши дни информатика используется почти во всех сферах жизнедеятельности: магазинах, предприятиях, сельском хозяйстве и многих других.
У этого термина есть еще одно определение. Информатика — это специальная наука, с помощью которой информация обрабатывается в автоматическом режиме.
Мультимедийное приложение
Давайте теперь посмотрим на различные области применения мультимедиа. Поля описаны вкратце ниже —
Цифровая библиотека
Необходимость физического присутствия в библиотеке больше не нужна. Библиотеки могут быть доступны из Интернета также. Оцифровка помогла библиотекам выйти на этот уровень развития.
Электронное обучение
Сегодня большинство учреждений (как государственных, так и частных) используют такие технологии для обучения людей.
Съемки фильмов
Большинство спецэффектов, которые мы видим в любом фильме, происходит только благодаря мультимедийным технологиям.
Видео игры
Видеоигры являются одним из самых интересных творений мультимедийных технологий. Видеоигры очаровывают не только детей, но и взрослых.
Мультимедийная конференция
Люди могут организовывать личные, а также деловые встречи онлайн с помощью технологии мультимедийных конференций.
E-магазины
Мультимедийные технологии создали виртуальную арену для электронной коммерции.
Развитие компьютерных технологий коренным образом изменило мир; в результате большинство работ, будь то вопрос национальной системы безопасности или покупки обуви в Интернете, все зависит от компьютера.
Такая повышенная зависимость также поднимает проблему безопасности, поскольку большая часть данных в настоящее время хранится в компьютерной системе.
Ваши компьютерные системы хранят различные виды данных, и, следовательно, если они не защищены, то у вас могут возникнуть большие проблемы.
Видео
Компьютерные поколения
Давайте теперь обсудим развитие компьютерных технологий в разных поколениях.
Первое поколение
-
Период с 1940 по 1956 год примерно считается первым поколением компьютеров.
-
Компьютеры первого поколения были разработаны с использованием вакуумной трубки или термоэлектронной машины.
-
Ввод этой системы был основан на перфокартах и бумажной ленте; однако вывод отображался на распечатках.
-
Компьютеры первого поколения работали на двоичном коде (т. Е. На языке 0-1). Примеры: ENIAC, EDVAC и т. Д.
Период с 1940 по 1956 год примерно считается первым поколением компьютеров.
Компьютеры первого поколения были разработаны с использованием вакуумной трубки или термоэлектронной машины.
Ввод этой системы был основан на перфокартах и бумажной ленте; однако вывод отображался на распечатках.
Компьютеры первого поколения работали на двоичном коде (т. Е. На языке 0-1). Примеры: ENIAC, EDVAC и т. Д.
Второе поколение
-
Период с 1956 по 1963 год приблизительно считается периодом второго поколения компьютеров.
-
Компьютеры второго поколения были разработаны с использованием транзисторной технологии.
-
По сравнению с первым поколением размер второго поколения был меньше.
-
По сравнению с компьютерами первого поколения время, затрачиваемое компьютерами второго поколения, было меньше.
Период с 1956 по 1963 год приблизительно считается периодом второго поколения компьютеров.
Компьютеры второго поколения были разработаны с использованием транзисторной технологии.
По сравнению с первым поколением размер второго поколения был меньше.
По сравнению с компьютерами первого поколения время, затрачиваемое компьютерами второго поколения, было меньше.
Третье поколение
-
Период с 1963 по 1971 год грубо считается периодом третьего поколения компьютеров.
-
Компьютеры третьего поколения были разработаны с использованием технологии Integrated Circuit (IC).
Период с 1963 по 1971 год грубо считается периодом третьего поколения компьютеров.
Компьютеры третьего поколения были разработаны с использованием технологии Integrated Circuit (IC).
-
По сравнению с компьютерами второго поколения размер компьютеров третьего поколения был меньше.
-
По сравнению с компьютерами второго поколения вычислительное время, затрачиваемое компьютерами третьего поколения, было меньше.
-
Компьютер третьего поколения потреблял меньше энергии, а также выделял меньше тепла.
-
Стоимость обслуживания компьютеров в третьем поколении также была низкой.
-
Компьютерная система компьютеров третьего поколения была проще для коммерческого использования.
По сравнению с компьютерами второго поколения размер компьютеров третьего поколения был меньше.
По сравнению с компьютерами второго поколения вычислительное время, затрачиваемое компьютерами третьего поколения, было меньше.
Компьютер третьего поколения потреблял меньше энергии, а также выделял меньше тепла.
Стоимость обслуживания компьютеров в третьем поколении также была низкой.
Компьютерная система компьютеров третьего поколения была проще для коммерческого использования.
Четвертое поколение
-
Период с 1972 по 2010 год примерно считается четвертым поколением компьютеров.
-
Компьютеры четвертого поколения были разработаны с использованием микропроцессорной технологии.
Период с 1972 по 2010 год примерно считается четвертым поколением компьютеров.
Компьютеры четвертого поколения были разработаны с использованием микропроцессорной технологии.
-
К четвертому поколению компьютер стал очень маленьким, портативным.
-
Машина четвертого поколения начала выделять очень мало тепла.
-
Это намного быстрее и точность стала более надежной.
-
Стоимость производства снижена до очень низкой по сравнению с предыдущим поколением.
-
Он стал доступен и для простых людей.
К четвертому поколению компьютер стал очень маленьким, портативным.
Машина четвертого поколения начала выделять очень мало тепла.
Это намного быстрее и точность стала более надежной.
Стоимость производства снижена до очень низкой по сравнению с предыдущим поколением.
Он стал доступен и для простых людей.
Пятое поколение
-
Период с 2010 по настоящее время и далее примерно считается периодом пятого поколения компьютеров.
-
К тому времени поколение компьютеров классифицировалось только на основе аппаратного обеспечения, но технология пятого поколения также включала программное обеспечение.
-
Компьютеры пятого поколения имели высокую производительность и большой объем памяти.
-
Работа с компьютерами этого поколения была быстрой, и несколько задач можно было выполнять одновременно.
-
Некоторые из популярных передовых технологий пятого поколения включают в себя искусственный интеллект, квантовые вычисления, нанотехнологии, параллельную обработку и т. Д.
Период с 2010 по настоящее время и далее примерно считается периодом пятого поколения компьютеров.
К тому времени поколение компьютеров классифицировалось только на основе аппаратного обеспечения, но технология пятого поколения также включала программное обеспечение.
Компьютеры пятого поколения имели высокую производительность и большой объем памяти.
Работа с компьютерами этого поколения была быстрой, и несколько задач можно было выполнять одновременно.
Некоторые из популярных передовых технологий пятого поколения включают в себя искусственный интеллект, квантовые вычисления, нанотехнологии, параллельную обработку и т. Д.
Сбор, обработка и обработка собранных данных для требуемого использования называется обработкой данных. Это техника, обычно выполняемая компьютером; процесс включает в себя поиск, преобразование или классификацию информации.
Однако обработка данных во многом зависит от следующих факторов:
- Объем данных, которые необходимо обработать
- Сложность операций обработки данных
- Емкость и встроенная технология соответствующей компьютерной системы
- Технические навыки
- Временные ограничения
Кодирование текста
Множество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Количество символов в алфавите называется его мощностью.
Для представления текстовой информации в компьютере чаще всего используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации, т. к. 28 = 256. Но 8 бит составляют один байт, следовательно, двоичный код каждого символа занимает 1 байт памяти ЭВМ.
Все символы такого алфавита пронумерованы от 0 до 255, а каждому номеру соответствует 8-разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код является порядковым номером символа в двоичной системе счисления.
Для разных типов ЭВМ и операционных систем используются различные таблицы кодировки, отличающиеся порядком размещения символов алфавита в кодовой таблице. Международным стандартом на персональных компьютерах является уже упоминавшаяся таблица кодировки ASCII.
Принцип последовательного кодирования алфавита заключается в том, что в кодовой таблице ASCII латинские буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке. Расположение цифр также упорядочено по возрастанию значений.
Стандартными в этой таблице являются только первые 128 символов, т. е. символы с номерами от нуля (двоичный код 00000000) до 127 (01111111). Сюда входят буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов, начиная со 128 (двоичный код 10000000) и кончая 255 (11111111), используются для кодировки букв национальных алфавитов, символов псевдографики и научных символов.
Определение
Информатика — это наука, которая занимается исследованием методов сбора, обработки, хранения, передачи и анализа информации с применением различных компьютерных и цифровых технологий, а также изучением возможностей их применения.
Она включает в себя дисциплины, которые имеют отношение к обработке и расчету информации с применением различного рода вычислительных машин и сетей. Причем как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, к примеру, разработка новых методов компрессии данных, протоколов обмена информации и языков программирования.
Как видим, информатика — это наука, которая отличается широтой исследовательских тем и направлений. В качестве примера можно привести следующие вопросы и задачи: что реально, а что невозможно реализовать в программах (искусственный интеллект, самообучение компьютеров и т. п), как решать различного рода специфические информационные задачи максимально эффективно (так называемая теория сложности вычислений), в каком виде следует сохранять информацию и восстанавливать ее, как наиболее эффективно люди должны взаимодействовать с программами (вопросы пользовательского интерфейса, новых языков программирования и т. п).
Теперь же кратко рассмотрим развитие информатики как науки, начиная с ее истоков.
Области исследований
Наиболее важные научные идеи, влияющие на развитие информатики, воплощены в методологическом обеспечении построения средств поддержки процессов познания, информационного взаимодействия и автоматизированного решения различных задач. На современном этапе (2017) развития информатики актуальными являются следующие взаимосвязанные комплексы областей исследований.
Автоматизация вычислений (вычисления с помощью программируемых машин): изучаются модели, архитектуры и системы команд программируемых машин; алгоритмизация программируемых задач [алгоритмы и структуры данных, распределённые алгоритмы (Distributed Algorithms), рандомизированные алгоритмы (Randomized Algorithms) и др.]; распределённые вычисления (Distributed Computing), облачные вычисления (Cloud Computing); сложность и ресурсоёмкость вычислений.
Программирование: изучаются системы текстовых символов и кодов; языки программирования и спецификации задач; трансляторы; библиотеки программ; системное программирование; операционные системы; инструментальные системы программирования; системы управления базами данных; технологии программирования; онлайн-сервисы решения задач и др.
Человеко-машинная среда решения задач (s-среда): изучаются модели, методы и средства построения s-среды, компьютерных сетей, сетей цифровой связи, Интернета.
Восприятие и представление сообщений, взаимодействие в s-среде: изучаются модели, методы и средства восприятия и представления визуальных, аудио, тактильных и др. сообщений; компьютерное зрение, слух и др. искусственные сенсоры; формирование аудио-, визуальных, тактильных и др. сообщений (включая комбинированные), рассчитанных на человека и робота-партнёра; распознавание аудио, визуальных и др. сообщений (речи, жестов и др.); обработка изображений, компьютерная графика, визуализация и др.; обмен сообщениями (модели сообщений, методы и средства их приёма и передачи); интерфейсы пользователя, программ, аппаратных средств, программ с аппаратными средствами; онлайн-сервисы взаимодействия (мессенджеры, социальные сети и др.).
Информационные ресурсы и системы для решения задач в s-среде: изучаются модели, методы и средства построения, представления, сохранения, накопления, поиска, передачи и защиты информационных ресурсов; электронный документооборот; электронные библиотеки и другие информационные системы; Веб (см. Всемирная паутина).
Информационная безопасность и криптография: изучаются методы предотвращения и обнаружения уязвимостей; контроля доступа; защиты информационных систем от вторжений, вредоносных программ, перехвата сообщений; несанкционированного использования информационных ресурсов, программных и аппаратных средств.
Искусственный интеллект: изучаются модели, методы и средства построения интеллектуальных роботов, используемых в качестве партнёров человека (для решения задач безопасности, ситуационного управления и др.); экспертные методы принятия решений.
Символьное моделирование: изучаются системы визуальных, аудио-, тактильных и других символов, рассматриваемых как конструктивные объекты для построения рассчитанных на человека моделей произвольных сущностей (систем понятий и систем знаний, объектов окружающей среды и объектов, изобретённых людьми); системы кодов, поставленные в соответствие системам символов, которые предназначены для построения кодовых эквивалентов символьных моделей, рассчитанных на манипулирование с помощью программ; языки описания символьных моделей; типизация символьных моделей и их кодовых эквивалентов; методы построения символьных моделей систем понятий и систем знаний (включая системы знаний о программируемых задачах) [подробнее см. в статье Символьное моделирование (s-моделирование)].
Основные понятия информатики
Информатика как наука держится на трех основных понятиях:
- Модель. Это условный аналог объекта с характерными для него свойствами и целью исследования.
- Алгоритм. Это решение проблемы, которое имеет определенную последовательность действий.
- Программа. Представляет собой алгоритм, реализованный с помощью языка программирования.
Компьютер – универсальная информационная машина
Одно из основных назначений компьютера – обработка и хранение информации. С появлением ЭВМ стало возможным оперировать немыслимыми ранее объемами информации. В электронную форму переводят библиотеки, содержащие научную и художественную литературы. Старые фото- и кино-архивы обретают новую жизнь в цифровой форме.
Анна Чугайнова