Содержание материала
- Вся правда про Яндекс Директ от эксперта
- Видео
- Почему именно контекст?
- Как произвести настройку рекламной кампании в Яндекс.Директ
- Чем можно поделиться через Директ
- Оптимизация конверсии
- Как с помощью «Директ Коммандера» выполнять сплит-тесты объявлений
- Настройка кампании в РСЯ
- Что означают операторы в Яндекс Директ
- Что такое конверсия в Яндекс Директ
Вся правда про Яндекс Директ от эксперта
Яндекс — воистину могучая сила, и возможности, которые он предоставляет, безграничны! О как завернул!))
На самом деле доля правды есть, и немалая. Начнем с того, что Яндекс создал кучу различных сервисов, которые помогают людям жить, передвигаться, питаться и зарабатывать деньги. Но, так как у меня блог про интернет-маркетинг в большей степени, то и говорить будем про Яндекс Директ.
Каждый из нас ежедневно сталкивается с Яндекс Директ нос к носу, и далеко не один раз. Единственный способ избежать этой встречи — не выходить в интернет. Вообще. Но вряд ли в наше время это возможно.
Итак, Яндекс Директ – это мощнейшая интернет-система для размещения рекламных объявлений. Простыми словами, у Яндекса есть своя доска объявлений, на которой любой желающий, за определенную плату, может разместить свое объявление о продаже товаров или услуг. Эта так называемая доска находится в результатах поисковой выдачи. Все просто же, да?
Как это работает, распишу ниже, так что не переключаемся.
Почему именно контекст?
Наверное, это одно из самых популярных направлений в платном трафике. Особенно Яндекс.Директ, если говорить про Россию.
Малый бизнес практически весь «сидит на игле» контекстной рекламы по одной простой причине — она приводит целевых лидов.
Я объясню в чем ключевое отличие от других видов рекламы. Если брать таргетированную рекламу в соцсетях, то вы идете от категории интересов аккаунта. Например: мужчины 25-45 лет, из Москвы, интересуются авто и ремонтом. Скажите, если мы запустим рекламу на них, сколько из этих людей купит у нас зимнюю резину? Да хрен его знает! Слишком много «но»: у него есть машина или он только интересуется? Будет ли он менять резину? Есть у него деньги? и.т.д,
А теперь вопрос, сколько из мужчин (пусть даже они не входят в эту группу интересов) набравших в Яндексе запрос «купить зимнюю резину в Москве недорого» хотят купить зимнюю резину?
Важно понять, что я ни в коем случае не говорю что таргет плохо, а контекст хорошо. Есть огромное количество ниш, где таргет будет работать в тысячу раз лучше, например большинство из бьюти-сферы (ногти, стрижки, ресницы, брови, эпиляция и.т.д). Такие вещи женщины не ищут, они их рекомендуют и очень редко сами ручками в поиске будут вводить.Итого: лиды есть, но их будет мало и они будут дороже таргетированной рекламы.
В этой особенности контекстной рекламы и кроется ее привлекательность для малого и микро бизнеса — горячие клиенты (на самом деле они все равно теплые, раз не знают кто вы и не доверяют вам, но об этом как-нибудь потом).
Получается, что вся суть контекста сводится к паре вещей:
- Показываться только по нужным запросам
- Показываться за минимальную стоимость
- Показывать только то, что ищут
Купить рекламу Отключить
Легко? Вроде действительно не сложно. Но изучая тонкости и фишки специалисты часты забывают ключевое правило «покажи то, что ищут люди».
Видео
Как произвести настройку рекламной кампании в Яндекс.Директ
Нулевым шагом является создание аккаунта. Для этого переходим на сайт, нажимаем «Войти».
Выбираем уже существующую почту.
Или создаём новую.
Если же вы выбираете создать новый почтовый ящик, в таком случае нужно указывать личные данные существующего человека, так как, бывают ситуации, когда запрашиваются документы или паспортные данные.
Закончив с созданием аккаунта, можно перейти к запуску рекламной кампании. Далее пользуемся кнопкой «Разместить рекламу».
Появляется окно.
Далее заполняем всё поля: выбираем страну, вводим уже готовый адрес аккаунта. По окончании нажимаем кнопку «Начать пользоваться сервисом».
Нужно учитывать, что выбранный тип определяет, где будет показано объявление. Нужно нажать кнопку «Мои кампании».
Дальше приступаем к настройке рекламной кампании.
Чем можно поделиться через Директ
Кроме текста, фото и видео, можно отправлять много чего ещё.
- Местоположение
Для этого воспользуйтесь стрелкой, которую увидите справа на экране.
- Интересный профиль
Через многоточие и «Отправить профиль как сообщение».
- Публикация
Для этого нажать значок стрелки под нужной публикацией.
- Хэштеги
Работает по нажатию на уже знакомую стрелочку.
Оптимизация конверсии
Эта стратегия позволяет платить за целевые действия пользователей на сайте, а не за переходы. Вы сами определяете приемлемую цену конверсии. Алгоритм старается приблизить реальную стоимость целевого действия к заявленной с учетом установленного недельного бюджета. Чтобы использовать стратегию, в «Яндекс.Метрике» настройте подходящие цели и дождитесь хотя бы одного целевого действия пользователя.
«Средняя цена конверсии» — сложная стратегия. Она эффективна, если посетители сайта регулярно совершают действия, которые указаны в «Метрике» в качестве целей. Это дает системе доступ к статистике, которая нужна для достижения результата. На новых целях использовать стратегию не рекомендуется.
Важно: в главных настройках стратегии можно установить максимальную цену за клик и выставить недельный бюджет.
Как с помощью «Директ Коммандера» выполнять сплит-тесты объявлений
можно повысить эффективность объявлений «Яндекс.Директ». Эксперименты удобно проводить с помощью «Директ Коммандера».
Создайте дубль объявления, эффективность которого вы хотите повысить с помощью A/B-теста. Для этого выделите соответствующую строку на вкладке объявления, нажмите правую кнопку мыши и воспользуйтесь опциями «Копировать» и «Вставить».
Отредактируйте элементы, которые вы хотите сделать более эффективными. Прежде всего речь идет о заголовках и тексте объявлений.
Что еще можно тестировать? Вот несколько идей:
- Наличие/отсутствие быстрых ссылок.
- Текст быстрых ссылок.
- Наличие/отсутствие изображения.
- Отображаемый URL объявления.
- Призывы к действию.
- Слова-аттракторы: бесплатно, скидка и т.п.
- Наличие/отсутствие цены.
- Наличие/отсутствие адреса и телефона.
Оценивайте результаты эксперимента после получения достаточного объема статистических данных. Обращайте внимание на CTR и конверсионность тестового и контрольного варианта. Помните, эффективность объявлений влияет на частоту показов. Когда система достоверно определяет более кликабельный вариант, она чаще демонстрирует его пользователям. Рост CTR уменьшает стоимость переходов. Поэтому сплит-тесты можно рассматривать в качестве инструмента оптимизации расходов на рекламу.
Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и GoogleНастройка кампании в РСЯ
Начинаем с подбора ключевых слов для рекламной кампании. Для РСЯ самым важным является охват аудитории, тут говорится не только о количестве человек, но и о количестве площадок, которые мы охватим с помощью ключевых слов.
Тут воспользуемся Wordstat Yandex. Для новичка это самый базовый, простой способ правильно подобрать ключи (правильные поисковые запросы). Допустим, настраиваем на примере продажи цветов, набираем наш основной запрос «Купить букет» нажимаем «Подобрать». Смотрим что получилось:
Что означают операторы в Яндекс Директ
Для того чтобы точнее сформулировать ключевую фразу, нужно знать что означают операторы в Яндекс Директ и какие они бывают. Тем, кто знает, как пользоваться Яндекс Вордстатом, данная информация будет знакома.
В тексте самого объявления можно использовать математические символы, знаки препинания, апострофы и хэштеги. Ниже в списке перечислим основные операторы, и посмотрим, какую функцию они выполняют:
- Оператор восклицательный знак (!) – фиксирует форму слова (число, время, падеж)
- Оператор плюс (+) — фиксирует стоп-слова (местоимения или слова, не несущие смысловой нагрузки)
- Оператор кавычки («») – фиксирует количество слов и показывает фразу без дополнений
- Оператор квадратные скобки ([]) – фиксирует порядок слов, с учётом всех словоформ
Что такое конверсия в Яндекс Директ
Рассмотрим, что такое конверсия в Яндекс Директ и для чего нужен этот показатель. Конверсия – это соотношение посетителей, перешедших по объявлению для совершения целевых действий и общего числа пользователей, посетивших сайт. Целевые действия – это совершение покупки, заказ услуг и выполнение любых других действий, которые предполагает рекламодатель.
Чтобы добиться правильного подсчёта конверсии в Яндекс Директ нужно настроить Яндекс Метрику и установить счётчики на сайте. Клиент добавляется в такой счётчик, когда в метрике срабатывают созданные Вами необходимые цели. Среди них могут быть звонки, обращение в службу поддержки, оформление покупки и т.д.
Сервис Яндекс Директ подойдёт как продвинутому пользователю, так и новичку. В данной статье мы выяснили, что разобраться как работает Директ и как начать запускать свою рекламу довольно не сложно. Если Вы всё же думаете, что узнали недостаточно, мы советуем проходить онлайн курсы, на которых более подробно расскажут об интересующем Вас направлении.